Наша задача — оптимизировать процесс

Более года назад на территории Раменского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии…

Наша задача — оптимизировать процесс

Более года назад на территории Раменского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управления Росреестра) можно было потеряться в очереди ожидающих на сдачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. О том, что именно этому способствовало, мы попросили рассказать начальника Раменского отдела Управления Росреестра Людмилу Дмитриевну Папша, опытного юриста и государственного регистратора с многолетним стажем работы (работает в данной области с апреля 1999 года).

— Людмила Дмитриевна, по статистике хотя бы раз в жизни каждый гражданин РФ сталкивается с оформлением прав на недвижимое имущество. И для решения данного вопроса, он обращается в различные инстанции, в том числе и в Росреестр для регистрации прав на недвижимое имущество по вопросам: приватизации, оформления наследства, регистрации прав на земельные участки и дачи, оформлению перехода права при совершении сделок, вопросу ипотеки. Процесс обращения граждан в Раменском отделе в последнее время стал проще. С чем это связано?

 

— Действительно, в Раменском отделе Управления Росреестра в направлении упрощения процедуры оформления прав на недвижимость сделано немало.

Одно из важных нововведений Управления Росреестра, деятельность которого регламентируется Законом ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 01 июля 1997 года, — это сокращение перечня документов от заявителя. Сам перечень документов остался прежним, однако, определенную их часть Росреестр имеет возможность запрашивать в соответствующих инстанциях самостоятельно, без необходимости обращения в эти инстанции самого заявителя.

— Каким образом это стало возможным?

— С 1 октября 2011 года в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) такие структуры, как Росреестр, налоговая и миграционные службы, Пенсионный Фонд, Федеральная служба судебных приставов и некоторые другие, обязаны обмениваться данными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, Росреестр при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с другими федеральными органами без участия заявителя. Заявитель, таким образом, экономит собственное время, которое раньше он тратил на прохождение нескольких инстанций, помимо Росреестра.

Другим важным нововведением является оптимизация процесса приема документов. Мы стараемся сделать его наиболее удобным и доступным для заявителей.

На данный момент прием в нашем отделе осуществляется как по живой очереди, так и по предварительной записи. Прием по живой очереди осуществляется через АСВЗ (автоматизированную систему вызова заявителей).

Использование АСВЗ в работе значительно облегчает процесс приема заявителей, которые самостоятельно или через дежурного администратора зала берут талончики и спокойно ожидают своей очереди. Т.е. теперь нет необходимости вести вручную список граждан, приходящих по вопросам регистрации, с чем ранее регулярно сталкивались.

Итак, терминал выдает талончик с указанным номером. Заявитель ожидает, когда его номер высветится на табло и заявителя пригласят пройти в одно из окошек. Очередь ожидающих, как вы уже и сами отметили, стала меньше, однако, она все еще пока есть.

Здесь важно обращать внимание на графики посещений заявителей, которые вывешиваем на стендах всех трех секторов Раменского отдела (2 сектора — в Раменском: на ул.Воровского и ул.Вокзальная, 1 сектор — в Бронницах). Согласно сложившейся на данный момент статистике, динамика потока заявителей в разных секторах различна. Например, на Воровского наибольшую посещаемость наблюдаем по четвергам (до 240 посетителей), чуть меньше по вторникам, понедельникам и пятницам и наименьшее количество посетителей по средам и субботам. Часть заявителей — это те, кто пришли по предварительной записи. Граждане, которые обращают внимание на информацию на стендах, в т.ч. на графики посещений заявителей, могут сориентироваться, в какой из дней лучше приходить и в какое время.

Несмотря на удобство работы с АСВЗ мы рекомендуем нашим заявителям обращение по предварительной записи:

— во-первых, это традиционная запись по телефону: 8 (496 46) 1-57-07 и через ВЦТО (Всероссийский центр телефонного обслуживания) — единый справочный телефон — 8-800-100- 34-34;

— во-вторых, это запись по электронной почте rp23@to50reg.ru и через Интернет-портал www.rosreestr.ru, что очень удобно, но, к сожалению, пока мало востребовано в Раменском. По данным отчета Министерства экономического развития РФ «Об итогах работы с обращениями граждан в 2011 г.», в 2011 году в Росреестр, его территориальные органы и подведомственные учреждения поступило 127 864 обращения граждан, что свидетельствует об увеличении количества обращений на 33,3% по сравнению с 2010 годом. Причем из общего количества 27,1% обращений поступило по информационным системам общего пользования.

Обращение к информационному ресурсу www.rosreestr.ru достаточно удобно именно для тех, кто привык работать с Интернет-ресурсами. Возьмем простой пример. Молодой человек, работает в Москве, специально отпросился с работы, приехал в сектор на Воровского, взял здесь же талончик, но понял, что некоторое время придется подождать своей очереди. А ведь есть возможность заранее воспользоваться возможностями интернет-портала и записаться на удобное время и дату. Т.е. опять же экономия собственного времени.

Безусловно, каждый сам выбирает, какой из предлагаемых вариантов приема ему наиболее удобен.

Должным образом оформленные и нотариально заверенные документы можно подавать, непосредственно обратившись в Раменский отдел или направив их в регистрационный орган по почте по адресу: г.Раменское, ул. Воровского, д.1а.

В целях обеспечения предоставления всех государственных услуг прием заявителей ведется в соответствии с унифицированным графиком в течение всего времени приема заявителей со «скользящими» обеденными перерывами.

Обращаем ваше внимание на изменение графика приема и выдачи документов на государственную регистрацию:

Понедельник — с 09.00 до 16.00

Вторник, четверг — с 10.00 до 20.00

Среда — с 09.00 до 17.00

Пятница — с 08.00 до 16.00

Суббота — с 09.00 до 13.00

И последнее, что хочу отметить, это оптимизация технических возможностей.  Плюс к тому, что было сказано выше (прием заявителей с использованием с АСВЗ), с апреля 2012 года на территории трех секторов Раменского отдела появятся платежные терминалы. Теперь оплата госпошлины будет производиться непосредственно на месте, т.е. не будет необходимости ехать в банк с целью оплаты по квитанции.

Одной из наших задач является улучшение эффективности работы Раменского отдела Управления Росреестра и оптимизация процесса регистрации прав на недвижимое имущество с целью предоставления качественных государственных услуг гражданам.

Многое в этом направлении уже сделано, но больше предстоит еще совершенствовать, есть над чем работать.

 

Беседовала Анна Крючева

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее