14.04.2020 09:28
Дистанционное обучение – первые шаги в новых условиях После каникул школы приступили к дистанционному обучению….
Дистанционное обучение – первые шаги в новых условиях
После каникул школы приступили к дистанционному обучению. Прошло больше недели и уже можно говорить о первых результатах. Сейчас сложно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся. Как отмечают педагоги, дети быстрее адаптируются к новой системе. Но без помощи родителей ребенку не обойтись. Как получить необходимые знания по школьной программе и адаптироваться к новой реальности — эти непростые задачи решают сейчас все участники образовательного процесса.
О том, как началась учеба в новых условиях рассказала председатель Комитета по образованию администрации Раменского г.о. Наталья Асеева.
— Наталья Александровна, каковы первые результаты и впечатления у педагогического состава, родительской общественности и детей?
— Ситуация, в которой мы на сегодняшний момент оказались, – уникальная. Это вызов педагогам, и родителям, и говорить о том, что мы стопроцентно готовы к дистанционному обучению – нельзя. Это связано и с различными техническими возможностями в каждой семье: не у всех есть высокоскоростной интернет, компьютеры, ноутбуки, и уровень владения электронными гаджетами тоже разный.
— Как организован образовательный процесс?
— Сегодня обучение строится по нескольким направлениям. Во-первых, дети получают домашнее задание на Школьном портале, отрабатывают материал по учебнику, и пересылают выполненные задания учителю. В данном случае могут использоваться и телефонные мессенджеры и электронная почта. Есть также возможность у ребенка по истечению определенного срока зачетами отработать пройденные темы.
Во-вторых, это онлайн конференции. В нынешних условиях они наиболее актуальны, так как позволяют общаться одномоментно с учениками всего класса, как на очном уроке. И хотя данное направление сопряжено с техническими сложностями, оно активно применяется учителями. Для ведения онлайн уроков наши педагоги используют различные платформы, такие как Zoom или Skype.
Еще один формат взаимодействия учителя с учениками — это запись собственных видеоматериалов и офлайн уроков и распространение их на различных облачных системах или на канале YouTube. Этот формат у нас хорошо отработан учреждениями дополнительного образования, потому что в период каникул они не прекращали свою дистанционную деятельность и пересылали видеоуроки своим воспитанникам. Сейчас мы такие формы обучения используем и в школе .
Если говорить об образовательных продуктах, которыми мы пользуемся, то это такие платформы как «Фоксфорд», «Яндекс учебники», «УчиРу» и другие. Ограничений нет, если учитель для себя выбрал наиболее оптимальный вариант, и у детей есть возможность к нему подключиться. Конечно, это сопряжено с трудностями. Если у нас 5 – 6 учителей на ребенка среднего звена, и каждый будет использовать свою платформу, то родителям будет трудновато. Хотелось бы чтобы в этой уникальной ситуации мы пришли к некому разумному зерну, чтобы не получалось так, что приступив в 8 утра родители с детьми завершают обучение к 8 вечера. Это не правильно. Нужно разумно подходить к процессу обучения. При этом учебное расписание никто не отменял. Мы стараемся его придерживаться.
-С какими еще трудностями приходится сталкиваться сейчас?
— Прежде всего надо сказать о технических возможностях обучающихся. По нашим данным, порядка 30% выпадают из системы дистанционного обучения – нет скоростного интернета, например. Но все же, у родителей есть возможность воспользоваться своим телефоном, чтобы выйти на Школьный портал и посмотреть задание. Дома есть учебники. Главное — правильно скоординировать эту работу.
— Школы начали выдавать нуждающимся детям ноутбуки и планшеты. Спрос удалось обеспечить?
— По моей информации на сегодняшний день, там, где возникала такая потребность, она была удовлетворена.
— Появилась информация, что возможно, программа четвертой четверти будет перенесена на следующий год.
— На данный момент у меня нет официальных документов по этому поводу. Мы продолжаем обучение в дистанционной форме и планируем завершить учебный год в мае.
— Как руководитель системы образования Раменского округа вы выполняете серьезную миссию – поддерживаете моральный, боевой дух педагогов. Какое у них настроение сейчас?
— Действительно все это сложно и морально, и технически. Но я уверена — мы справимся.
Яна ГАРБУЗОВА
Фото из архива редакции
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!