Некоторые проблемы истории

  Президент страны  дал указание в кратчайшие сроки  создать  для школ единообразный учебник истории. То…

Некоторые проблемы истории

 

Президент страны  дал указание в кратчайшие сроки  создать  для школ единообразный учебник истории. То ест, чтобы   преподавали  историю    страны не так как кому  хочется,  а только на основании  исторических документов и фактов. Решение  Президента  правильное и скажем    что несколько  запоздалое.   Создать подобный учебник, где прошлое страны следует рассматривать  под одним   углом  зрения, вопрос  не простой.            Наши   ура патриоты, горе ученые, за последние  20 лет  уже  успели  достаточно  испохабить, осквернить  историю страны и исторических деятелей страны.  Некоторые из них договорились до того что  период  1917—1991 вообще надо   мол  выбросить из истории  России. Правда  я не представляю как это они собираются делать. Я при советской власти  прожил 61год.  По этому о советской власти я знаю не понаслышке.  В этой небольшой работе  я не ставлю себе задачей хвалить или охаивать советский период своей жизни. Я могу только сказать  что это история моей Родины  и если что было хорошо меня это радует и горжусь этим хорошим.  А плохое, которое тоже было, я воспринимаю  с болью в сердце  и переживаю за это.  Я историк по образованию и мое образование, моя большая жизнь  дает  основание  сказать  что в истории человечества  еще не было такого общественно-политического строя  которое  устраивало  все слои общества  и мне кажется    что  вообще   невозможно  создать такой строй. И советская система управления обладала многими отрицательными  качествами. Об этом  сказано   уже много.  Конечно  был и «один день Ивана  Денисовича»  и был массовый энтузиазм  строителей  социализма. Были и массовые репрессии  и было и создание индустриальной базы страны без которой  победа в Великой отечественной воины была бы невозможной. Был культ  личности  и была победа  в Великой отечественной воине. Был прорыв  в космос. Был  создан ядерный  щит страны который  надежно  защищал и защищает от возможной агрессии,  от потенциального противника. А то что такие планы  вынашивались и вынашиваются и сейчас, я это знаю как военный,  прослуживший весь период  так называемой  «холодной воины»  в Советской армии, в войсках  противовоздушной  обороны страны, и как   участник  «Карибского кризиса». Я повторяю что не собираюсь очернить или восхвалять советский общественно –политический строй. Но, как историк  задаюсь вопросами, на которых пока что вразумительного ответа  от современных   ученых, политологов,  ,  исторический обоснованного  ответа  не получаю.     . Например,  после свержения царизма  в России, была ли другая политическая сила  которая могла бы сохранить  Россию  в пределах границ российской империи,  кроме большевиков.? И если была, что им помешало сделать это.?                                                     

   Если бы  ценой предельного напряжения людских и материальных ресурсов  мы не создали бы мощную индустриальную базу,  чем бы отстаивали свободу  и независимость нашей Родины?. И все это было построено  только  опираясь на внутренние  ресурсы. Советская  страна  не могла рассчитывать  ни на какие либо инвестиции  от других стран.  Тогда в стране  не тратили сотни миллиардов долларов  на совершенно не нужные народу помпезные мероприятия как сегодня.

      И пока что еще один вопрос. Если бы во главе страны,  во время    ВОВ,    стояли бы   Бухарин, Зиновьев,  Троцкий,  Каменев,  Елцин, Хрущев, Горбачев, Брежнев,  мы смогли бы  выиграть  воину? 

  Я хотел бы что исходя из ответов  на эти вопросы  оценивали  деятельность  Сталина.  Кстати,  Сталин  до начала  30 их годов  не обладал  очень  уж большой властью. Против  курса  партии  на индустриализацию,  коллективизацию  сельского хозяйства, на курс  построения  социализма  в одной отдельно взятой стране,  Сталин  встречал  ожесточенное  сопротивление  со стороны оппозиционеров которые  в партии   обладали     серьезным влиянием.  Так что до начала  30 их годов  культом  личности  и не пахло. Потом да. Мое поколение  помнит хорошо  как  возвеличивали  и какие дифирамбы  пели Сталину. И это было. Было и то что  за какую ни будь не осторожно сказанное слово  можно было загреметь  в места  не столь   отдаленные. Но означает ли это что все  которые били репрессированы  в те годы были  невинными  агнцами. Отнюдь нет. Страна  находилась в окружении смертельных врагов. Кстати и сейчас то не очень дружественно расположены  к нам  некоторые  соседи.  Внутри  страны  действительно  были довольно мощные силы  наносящие реально  ощутимый вред политическому,  экономическому укреплению  нашего государства. Надо просто  более внимательно читать  историю. Сейчас  очень много  развелось  историков, политологов, которые  какими только выражениями  не обзывают  Сталина. Но, этого же Сталина  взахлеб восхваляли  их деды, продеды, бабушки, пробабушки.  Их тоже надо  ругать.?1 Ведь они и создавали  культ  личности!? Они же создавали  кинофильмы, литературные, политические,  художественные, музыкальные  произведения  восхваляющие  Сталина.  Ну, не Сталин же  один  сам себя хвалил. И еще  одно, когда сегодня   «очень  смелые» люди обзывают   его  преступником, ставят его на одну доску  с Гитлером,  я хочу их спросить,  а как быть с теми людьми, которые  изображения  этого  «преступника» с гордостью носят на груди. Я имею  в виду миллионов, десятки миллионов  советских людей, которые  с гордостью носят медали  полученные  в боях за Родину, за  народ?  Как быть с ними?  Наверно и об этом тоже нужно подумать  этим слишком  «смелым» людям, которые так «смело» пинают дохлого  льва.  Наверно  мало кто  знает что  именно Сталин вернул России  Курильские острова, Порт-Артур  \в Китае\,   Поркала-уде.  Сталин отрезал от Германии  Восточную Пруссию, Калининградскую область, и почему то этот вопрос  наши историки  замолчивают. И напоследок,  давите посмотрим что оставил своим детям Сталин и что оставил своим наследникам Елцин?  Кака говорят  большая разница.  У Сталина  даже собственной квартиры не было.  А как живут современные владетели  России мы видим.   И вообще, огульно давать оценки деятельности  любого  исторического лица  не стоит. Я например  во многом согласен  с  оценкой Сталина  историком  Рои  Медведевым.  Его оценки деятельности Сталина  опираются на серьезные и глубокие исследования его деятельности.      

    В планируемом  учебнике  по истории  довольно сложно будет освещать  деятельность  Сталина. Это и 37 год и взаимоотношения с Германией, и пакт  Молотова—Риббентропа и прочее и прочее.    Я очень хорошо  помню сколько  было  критики  и шума по поводу пакта  «Молотов—Риббентроп».  Я бы этим критиканам задал бы  один вопрос.  Что бы случилось  с нами  если  мы не отодвинули бы границу  на запад  в среднем  на 150км, и Германия начала бы  свое внезапное наступление  ближе к Москве  на 150км?    Не менее сложным  будет  и освещение  межнациональных отношении.  Другими словами  составление  учебника  истории России, учебника  которая бы  устраивал  все слой  нашего общества, довольно  сложно.  Может быть  нашим историкам, политологам, журналистам   в средствах массовой информации  следует  высказывать  свое соображение,  представление  о  учебнике  истории  и постараться найти  наиболее приемными  вариант  учебника.  Во всех случаях нельзя все рисовать только  черной краской.  Мы говорим  о истории нашего народа. О наших далеких и близких предков. И они заслуживают того чтобы мы их уважали и гордились их деяниями. И мы должны жить, работать так чтобы наши дети, внуки, правнуки  уважали и гордились  нами.   И в связи  с этим я хотел бы остановиться  еще на одном  событии.  С 2009 года, в школах  в порядке учебника истории России, по просьбе  вдовы  Солженицина  был введен   Краткий курс  «Архипелаг  Гулаг».  Ну что тут сказать,  все то что было написано правильно  и люди должны знать об этом.  Но,  является ли эта  книга достойным звания  История  России.  Я как историк  думаю что нет.  В этой книге  история показана  однобоко. Не тюрьма и лагеря определяют  историю народа.  История  в моем понимании прежде всего  деятельность  всего народа, борьба  народа  за улучшение  жизни, борьба  за лучшую долю для потомков. История должна рассказать  о светлой стороне  жизни народа  тоже. А если всю нашу историю подать только в таком мрачном, в черном тоне  и не показать  как народ  совершал движение  вперед,  то никакие потомки нас не будут уважать  и гордиться  историей Родины.  И напоследок  я хотел бы сказать  что может хватит копаться  в эпоху социализма  и обратим внимание  на сегодняшней день.  Социализм  уже никогда не вернется в нашей стране  а вот  исправлять то что снами  наделали  в лихие  девяностые, это пожалуй более актуальная задача.  К сожалению капитализм пока что не принес желаемых для народа, для страны результатов.  Мы еще не исследовали и не устранили причины  всеобщего обнищания огромной части нашего населения.  Не исследованы  основные причины  братоубийственной воины  в Чечне  и не наказаны  те которые  авиационные  бомбы,  артиллерийские снаряды  обрушили  на головы совершенно невинных людей.  Вот эта часть  нашей истории  почему то не  раскрывается, почему?  При том что сохраняется реальные условия  повторения  такой трагедии.  А Сталина  мне кажется пора оставить в покое. Пора решать  те задачи которые реально стоят перед нами.   Самое главное качество  учебника истории, на мои взгляд,  предельно возможная объективность,  отсутствием которой и страдают наши учебники.

                        Историк Чигоев Ш. А.          

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее