«Ночь. Улица. Фонарь»

Freezelight — это люминография, то есть, рисование светом. Обращаясь к историческим справкам в сети Интернет,…

Freezelight — это люминография, то есть, рисование светом. Обращаясь к историческим справкам в сети Интернет, можно узнать, что основателями этого сложного вида искусства стали Гийон Мили, известный фотограф и его друг Пабло Пикассо. Проводя эксперименты с техникой фотографии, Гийон Мили прикреплял к ботинкам конькобежцев небольшие фонарики. Таким образом на фото появлялись следы, подвешенные в воздухе. Впечатленный Пикассо тоже решил попробовать свои силы, используя ту же технику. Но рисунки светом он делал чуть более осмысленными, чем линии от фонариков. Тогда это направление фотографического искусства носило название «рисование в пространстве» (spacedrawing). От современных световых граффити работы Пабло Пикассо и Гийона Мили отличались лишь тем, что на них виден автор рисунка, то есть водящий источником света человек. Сейчас основная часть световых граффити – работы, на которых автор скрыт.

Фризлайт (буквально «замороженный свет») – фотосъемка на длинной выдержке, в ходе которой создаются конкретные образы и абстракции при помощи различных источников света. Хотя у слова явно английский облик, оно незнакомо жителям англоязычного мира. Само слово в 2008 году придумали Российские фотографы Артем Долгополов и Роман Пальченков.

Три основных кита, на которых держится фризлайт: выдержка, диафрагма и светочувствительность.Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. Поэтому в световых рисунках самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Соответственно время рассчитывается в зависимости от задумки автора. Однако длительная выдержка (от 10 секунд и больше) может послужить причиной появления цифровых шумов. Чтобы избежать этого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц (ISO). С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света. Но для того чтобы понять какое значение дает наилучший результат необходима практика.

На занятиях в фотостудии «Дети в кадре» мы пока не ставим перед собой цель рисовать светом шедевры, как говорилось в одной сказке: «Я еще не волшебник, я только учусь», вот и ребята, только учатся.  На данном этапе изучения техники съемки «фризлайт» ребятам нравится создавать свою абстракцию, в которой каждый видит что-то свое. Таким образом процесс съемки затягивает и увлекает детей, тренирует их навыки владения фотоаппаратом (ведь все значения приходится выставлять вручную),а также каждый ребенок может проявить свою креативность, создавая световой рисунок, и почувствовать себя художником.

Удельнинский центр внешкольной работы

Поделиться:

Просмотров: 14

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее