Новый импульс

24 января в здании Дома правительства состоялась встреча губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва с руководителями крупнейших торговых сетей, действующих на территории Подмосковья.

   В рамках встречи были подписаны соглашения о взаимодействии между правительством Московской области и торговыми сетями, направленные на развитие благоприятного инвестиционного климата и насыщение подмосковного рынка качественными и доступными товарами. Документ о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (ФРГ) Питер Бооне, член комитета дирекции ООО «АШАН» (Франция) Людовик Олинье, исполнительный директор ООО «Икс 5 Ритейл Групп» Сергей Бакумов, генеральный директор ООО «Зельгрос Иммобилиен» Пшемыслав Свитаковски, первый заместитель генерального директора – директор по продажам ЗАО «Тандер» (Магнит) Вячеслав Бочаров.

Ориентируясь на спрос потребителей, они готовы рассмотреть возможность размещения товаров региональных производителей в торговых сетях при условии соответствия данных товаров и условий поставки их требованиям. Сергей Бакумов – исполнительный директор ООО «Икс 5 Ритейл Групп» отметил, что для их торговой сети сотрудничество с подмосковными властями имеет стратегическое значение. «На сегодняшний день поставщиков — представителей Московской региона у нас в сетях – около 30%. А будет ещё больше». 

 По материалам Управления пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области

 Мнение

 С.В.Степанов, директор ООО ФИРМА «МИКСМА»:

— Я поддерживаю инициативу А.Ю.Воробьева. Вопрос представления местных товаропроизводителей в федеральных сетях очень болезненный. Его нужно было поднимать значительно раньше, лет 5 -10 назад, но и сейчас еще не поздно. Будем надеяться, что это поможет региональным производителям выжить в непростых условиях рынка, а такжедаст новый импульс к развитию и процветанию. Самое важное в производстве – реализовать продукт. Для этого нужен доступ к торговым площадям, но для местных производителей он сегодня значительно затруднен, если не сказать, невозможен, в связи с экспансией сетей, которая достигла немыслимых размеров. В то же время, если в настоящее время местныепроизводители смогут в своем регионе реализовывать продукт — это будет выгодно и продавцам, т.е. сетевым магазинам, и покупателям.  

 Из опыта

Год назад нам удалось попасть в четыре магазина Х5 Retail Group N.V.(ООО «Экспресс-Ритейл»). Получилось это достаточно любопытно. Вышеупомянутая организация арендовала торговые площади, принадлежащие перед этим ГК «Восток». И когда они начали работать под новой вывеской, их выручка резко упала. Руководство стало искать причину. Вследствие чего выяснилось, что у людей был спрос на продукцию Раменских производителей, а в новом магазине их не было. Ситуацию нужно было менять. Так наша продукция попала на прилавки «Перекрестка экспресс» (бывший «Апельсин»). Хотелось бы, конечно, присутствовать и в других магазинах, чтобы земляки могли купить наши товары в этих торговых точках, но это процесс долгий и трудоемкий.  Может быть, договоренности губернатора помогут нам в этом.

 Для справки:

X5 Retail Group N.V. — ведущая продовольственная розничная компания в России, управляющая магазинами нескольких форматов: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка», а также магазинами «у дома» под различными брендами.   

 ОАО «Мясокомбинат Раменский»

 — Несколько раз эта тема поднималась и на местном уровне с руководством Раменского района. Сегодня мы поддерживаем губернатора в данном направлении. Наша продукция есть в таких крупных сетевых магазинах как «Пятерочка» и «Перекресток», но не в магазинах X5 Retail Group N.V., а у их «дочки» «Экспресс Ритейл». Количество подобных магазинов не значительное и намного меньше, чем у основной сети.

 Из опыта

В «Магните» продукция Раменского мясокомбината отсутствует. Велись переговоры около года назад, но так, ни к чему и не пришли. Не сошлись на условиях работы. С «Дикси» также велись переговоры, но было озвучено, что политика компании работать только с федеральными производителями, а с такими как мы им работать не интересно. Жители города неоднократно обращались к нам с просьбой ввести наш ассортимент в сеть «Дикси», но пока мы, к сожалению, бессильны. Данная ситуация имеет место быть практически во всех крупных сетях, что негативно складывается на экономические показатели мелких региональных производителей. Сети вытесняют мелкие розничные точки, а из-за внутренней политики компаний, отказываются работать с региональными производителями.

 Где покупают продукты люди:

Спар

20

Пятерочка

18

Валентина

10

Альфа

5

Перекресток

15

Дикси

15

Магнит

13

На рынке

10

В магазине у дома

30

Подготовила Ольга Неаполитанская

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее