02.02.2018 13:50
Главными основополагающими документами в деятельности МФЦ стали: закон РФ №210 «Об организации предоставления муниципальных и…
Главными основополагающими документами в деятельности МФЦ стали: закон РФ №210 «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» — 2010 г.; майский Указ президента № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» — 2012 г. и постановление правительства РФ от 22.12.2012 г. №1376 «Об утверждении правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг». В конце 2017 г. была утверждена государственная программа Московской области под названием «Цифровое Подмосковье» на 2018-2021 гг., которая вступила в силу с 1 января 2018 г.
О том, как выполняются майские указы президента и постановления правительства, доступны ли жителям района государственные и муниципальные услуги, насколько качественно и оперативно они выполняются, мы побеседовали с заместителем директора МФЦ Раменского района Ольгой Григорьевой.
— Ольга Альбертовна, что является критерием для определения доступности государственных и муниципальных услуг?
— Прежде всего, норматив, а он таков: одно окно на 5 тысяч жителей. В нашем районе 21 поселение — 6 городских и 15 сельских. Механизм расчета предельно прост: население каждого поселения в отдельности делится на 5 тысяч, если получается даже небольшой остаток при делении, значит будет открыто еще одно дополнительное окно. Повторюсь, так по каждому отдельно взятому поселению. На сегодняшний день на территории Раменского района действуют 83 окна — это стопроцентный охват и стопроцентная доступность.
— Каково количество и структура оказываемых населению услуг?
— Всего их 364 — это федеральные, региональные и муниципальные услуги. Но давайте сразу же расставим все точки над «i». Мы не оказываем никакие услуги, мы лишь принимаем необходимый пакет документов и передаем их в те или иные ведомства. Наши окна доступны и открыты для того, чтобы жители могли быстро и рядом с домом получить консультацию, сделать заявку, запрос, получить справку, сдать необходимые документы в различные ведомства в одном месте.
Сейчас мы отправляем полученные документы по назначению, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Некоторые ведомства уже начали работать с документами только в электронном виде. Постепенно на такой режим перейдут и все остальные. Для иллюстрации приведу следующие цифры: в 2013 г. в электронной форме были приняты 20-30% обращений, в 2018 г. их доля возрастет в нашем районе от 85%. и более.
Владимир Путин, президент РФ:
— Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути — это уклад жизни. Новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества.
Что касается структуры обращений, то по региональным услугам лидируют обращения, связанные с социальной защитой — порядка 60% обращений; по федеральным — регистрация недвижимости (росреестр), получение паспорта, обращения в налоговую службу, регистрация по месту жительства; по муниципальным — услуги, связанные с землей, присвоением адреса и т.д.
Уже сейчас не все заявления мы принимаем на бумажном носителе. У кого нет возможности это сделать из дома, в зале МФЦ можно подать заявление на гостевых компьютерах.
— Одним из важных требований, обозначенных президентом, является принцип «одного окна». К 2015 г. охват должен составлять не менее 90%. Как обстоят дела у нас?
— В Раменском районе этот показатель составляет более 90%. Почему не 100%? Не все услуги переданы МФЦ. Приведу пример, как это работает на практике: родился ребенок, родителям не нужно ходить по разным инстанциям, чтобы прописать его, сделать заявку на получение материнского капитала, оформить детские пособия, медицинский полис для новорожденных. Обратившись в одно окно, можно заказать весь набор необходимых документов.
— МФЦ должны обеспечивать «зеленый свет» и оперативность в получении государственных и муниципальных услуг не только физическим лицам, но и юридическим, особый упор президент сделал на малый бизнес.
— Буквально недавно, 1 декабря 2017 г. мы открыли три окна специально для юридических лиц на ул.Красноармейской, д.3 (офис банка «Возрождение»). Приоритет и внимание им гарантированы по всем вопросам, касающимся ведения, открытия или закрытия бизнеса и другим вопросам.
— Мне кажется, впервые в таком серьезном документе, как указ Президента, прозвучало так четко и требовательно понятие «удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг». Прописана даже конкретная цифра: к 2018 г. — не менее 90%.
— Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг определяется путем социологического опроса. Так вот, по итогам 2017 г. в нашем районе опрос жителей дал 92-94%. Мы неуклонно сокращаем и время ожидания заявителя в очереди. За 2017 г. среднее время ожидания в очереди составило 7-8 минут, что в 2 раза лучше (меньше) нормативного показателя.
Наша справка
Первый офис многофункционального центра (МФЦ) в Раменском районе был открыт в 2013 г., начали работать 13 окон приема документов. В конце 2015 г. открылся второй офис МФЦ на 22 окна приема документов. Параллельно с открытием окон приема МФЦ в г.Раменское открывались окна приема в городских и сельских поселениях района.
В настоящее время по всему району работают 83 окна приема документов, в том числе в г.Раменское — 35 (ул.Кирова, д.15а; ул.Воровского, д.3/1; ул.Воровского, д.1б; ул.Красноармейская, д.3) и в поселениях района — 48 окон. В МФЦ можно обратиться по 364 федеральным, региональным и муниципальным услугам. Ежедневно МФЦ посещают порядка 1300 жителей, а всего за 2017 г. было принято 381 530 обращений граждан.
Ирина Никитина
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!