16.11.2013 09:19
БЫКОВСКИЙ «АНИСКИН» Некоторым может показаться, что должность участкового – самая простая и незаметная…
БЫКОВСКИЙ «АНИСКИН»
Некоторым может показаться, что должность участкового – самая простая и незаметная в системе МВД. Однако служба участковых уполномоченных полиции – важнейшее звено, связывающее сотрудников органов внутренних дел с простыми гражданами и дающее людям право на защиту в любое время дня и ночи. Скандалы, семейные неурядицы, жилищные проблемы, постоянный контроль за «нехорошими» квартирами и неблагонадежными гражданами — это лишь малая часть работы участковых. Помимо того, что они занимаются предупреждением нарушения правопорядка и участвует в раскрытии преступлений, им нужно быть еще и хорошими психологами, педагогами, ораторами и порой даже близкими и родными людьми для своих «подопечных».
На днях мы встретились с человеком, представляющим данную профессию, а именно с лейтенантом полиции, участковым уполномоченным Быковского отдела полиции МУ МВД России «Раменское» Д.В.Кудашкиным.
— Денис Владимирович, расскажите, когда и почему вы пришли работать в полицию?
— Скажу честно. Это – детская мечта. Я пришел работать в полицию12 августа 2011 года, закончив юридический факультет. Сначала был стажером, позже стал участковым. Люблю и горжусь своей профессией.
— Какие задачи сегодня стоят перед участковыми?
— В сферу деятельности участкового уполномоченного полиции входит порядка девяноста обязанностей. Основные из них – профилактические беседы с населением и раскрытие административно-правовых нарушений. Значительную часть составляет работа по заявлениям граждан: громкая музыка у соседей, бытовые ссоры, кражи, жалобы на несанкционированные стоянки автотранспорта во дворах.
— В какой сезон у вас больше всего работы?
— Самое напряженное время, как правило, начинается в мае. В это время количество населения на административных участках увеличивается, в связи с приездом дачников. Работы становится больше.
— С какими вопросами к вам чаще всего обращаются граждане, и есть ли у вас график приема населения?
— График есть. Мы принимаем население 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы, а так же в один из выходных. Чаще всего приходится сталкиваться с вопросами, возникающими на бытовой почве. Это, как правило, семейные скандалы, драки, ссоры между соседями. Ежедневно по всем заявлениям и сообщениям принимаются процессуальные решения, с которыми одна из сторон, чаще всего, не согласна, но решение принимается в рамках закона и за гражданами остается право обжаловать принятое решение.
— Как, по-вашему, участкового должны знать в лицо?
— Одной из основных наших задач является работа с населением. Участковый уполномоченный изо дня в день, из месяца в месяц общается с одними и теми же людьми — жителями своего административного участка и, соответственно, его знают в лицо. Конечно, не все квартиры и дома посещает регулярно участковый уполномоченный на своём административном участке. Но, может быть, это и неплохо. Значит, не было нужды обращаться гражданам в полицию.
— А вас знают?
— Да. Я выезжаю к жителям, они приходят ко мне на прием. Раздаю им визитки, с указанием номера телефонов дежурной части, моего кабинета, там есть и мой мобильный. Я открыт к общению. Всегда готов прийти на помощь.
— Расскажите, как проходит ваш рабочий день?
— Я заступаю на службу в 9 утра. Получаю оружие, радиостанцию. После чего иду на совещание, где до нас доводятся ориентировки, телефонограммы, получаю материалы и заявления граждан, которые в последующем находятся у меня на рассмотрении. Далее у нас прием населения. Позже выезжаю на административный участок для сбора информации, проверяю ранее судимых лиц, лиц имеющих в пользовании гражданское оружие, проверяю регистрацию по месту жительства у иностранных граждан, веду необходимую профилактическую работу.
— Как вы реагируйте на жалобы жителей, к примеру, на громкую музыку или шумные ремонтные работы в неурочный час?
— Предупреждаем нерадивых жильцов о том, что на них поступила жалоба. Стараемся все решить мирным путем. Если не получается, привлекаем к административной ответственности. Но такое бывает редко, к нам прислушиваются, исправляются.
— А бывает так, что в квартиру не пускают?
— Единичные случаи. Как я уже говорил, меня знают в лицо.
— В последнее время на слуху случаи мошенничества, особенно в отношении пожилых людей. Какие профилактические меры вы принимаете?
— Предупреждаем, вешаем информационные сообщения, встречаемся лично, объясняем, что нельзя впускать в дом неизвестных, нужно в случае сомнения позвонить нам.
— Можете поделиться каким-либо случаем из практики?
— Однажды, выходя с работы домой, мы с коллегой задержали злоумышленников. Заметили, как неизвестные бегут в сторону платформы Быково, а следом за ними молодые люди. Нам показалось это подозрительным. Мы спросили у ребят, в чем дело. Они рассказали, что гости из ближайшего зарубежья украли у девушки сумку. Мы сразу же приняли меры к задержанию преступников, потерпевшая их опознала, так пропажа была найдена.
— Как ваша семья относится к службе, ведь она «и опасна, и трудна»?
— Моя супруга Елена очень понимающе относится к работе, которую я выбрал, тем более ее отец и брат тоже служат в полиции.
— И завершая наш разговор, хотелось бы узнать, что вы можете пожелать своим коллегам накануне праздника?
— Терпения в нашем нелегком деле, здоровья, взаимопонимания, удачи и карьерного роста.
Ольга Неаполитанская
Фото автора
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!