Для обеспечения интересов и защиты прав потребителей, создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса, участникам рынка…
Для обеспечения интересов и защиты прав потребителей, создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса, участникам рынка необходимо в полной мере соблюдать законодательство о применении контрольно-кассовой техники.
Контакт-центр ФНС России: 8-800-222-22-22
Этапы проекта:
- Инвентаризация каждого рынка, расположенного в Московской области, и информирование налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на рынке, о необходимости соблюдения законодательства о применении ККТ
- Контрольные мероприятия в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
- Нарушения выявляются налоговыми органами на рабочих местах без выхода на место осуществления расчетов в рамках анализа деятельности налогоплательщика, а также в рамках инвентаризации рынка.
Наиболее распространенные нарушения законодательства, выявляемые в рамках анализа:
- Неприменение ККТ
- Невыдача чека/ненаправление чека в электронном виде
- Выдача чека с некорректными реквизитами.
- За нарушение законодательства РФ в применении ККТ предусмотрена административная ответственность по ст.14.5 КоАП РФ.
Штрафы за неприменение ККТ напрямую зависят от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ:
- для должностных лиц – от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10 тыс.руб.
- для юридических лиц – от ¾ до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тыс.руб.
За повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более:
- для должностных лиц – дисквалификация от 1 года до 2 лет
- для юридических лиц – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Применение ККТ с нарушением порядка требований, установленных законом:
- Предупреждение
- для должностных лиц – штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.
- для юридических лиц – штраф от 5 до 10 тыс.руб.
Срок давности привлечения к ответственности, исчисляемый со дня совершения соответствующего правонарушения, за все нарушения, связанные с применением ККТ, увеличен до одного года (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).
Основания освобождения от ответственности:
- Налогоплательщики, добровольно заявившие в налоговый орган в письменной форме о допущенных ими нарушениях и добровольно устранившие эти нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также налогоплательщики, направившие в налоговый орган кассовый чек коррекции, освобождаются от административной ответственности, предусмотренной ч.2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если:
- На момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении
- Представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!