О скидках и льготах на проезд в Московской области

У жителей Раменского округа порой возникают вопросы по поводу работы как общественного, так и коммерческого…

Александр Храпов

У жителей Раменского округа порой возникают вопросы по поводу работы как общественного, так и коммерческого транспорта. К тому же с наступлением нового года вступили в силу изменения, благоприятно отражающиеся на кошельке раменцев, пользующихся услугами перевозчиков. Об этом рассказал начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Раменского г.о. Александр Храпов.

— Александр Викторович, сколько муниципальных маршрутов сейчас в округе?

— На сегодняшний день существует реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Раменского округа, который содержит 55 регулярных маршрутов, из них 26 – социальные и 29 — коммерческие. Ежедневно для их обслуживания используется 187 единиц подвижного состава.

— Сколько транспортных компаний обслуживает округ?

— Их шесть: АО «Мострансавто», ООО «АВТОТРАНСМОБИЛ», ООО «Альфа-Мобил», ООО «ГРАНТ-АВТО», ИП Ращепкин Д.Г. и ООО «ГРАнт-Авто».

Что учитывается при разработке маршрутов?

— Наиболее приоритетные направления транспортного обслуживания нам помогает выявить анализ потребностей жителей в пассажирских перевозках. При разработке маршрутов учитываются сложившийся устойчивый пассажиропоток, обеспечение транспортной доступности к социально-значимым объектам, обращения, поступающие на портал «Добродел», и многое другое.

Расскажите о льготах, которые начали действовать с начала 2022 г.?

Бесплатный проезд в общественном транспорте Московской области распространяется на пенсионеров, ветеранов, инвалидов, отдельных категорий детей. По карте «Стрелка учащегося» для дошкольников и студентов предоставляются 50%-ные скидки на проезд с 1-й по 35-ю поездки и 99%-ная скидка — с 36 поездки. По «Стрелке» скидка составляет 7% за каждые 10 поездок и 35% — за 50 и более поездок.

С 1 января в коммерческих маршрутках вакцинированным пенсионерам разрешен проезд по социальным картам. Правильно?

В Подмосковье гражданам старше 60 лет и жителям, страдающим хроническими заболеваниями, при отсутствии QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19 в течение шести месяцев заблокировали социальные карты жителя Московской области. Это произошло в ноябре в связи со вступлением в действие постановления губернатора Андрея Воробьева. Мера была вынужденной и необходимой, чтобы не допустить распространения COVID-19. Ограничение коснулось наземного, железнодорожного транспорта, метро, МЦД и МЦК. Когда будут разблокированы все карты, пока не ясно, но некоторые люди могут это сделать самостоятельно.

— Интересно!

— Если у жителей Подмосковья, имеющих QR-код, возникла проблема с разблокировкой социальной карты, нужно позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения Московской области по номеру 122. После голосовой навигации потребуется нажать сначала 0, затем цифру 7. Специалисты попросят назвать реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Они проверят обоснованность блокировки, и если она не подтвердится, соцкарту разблокируют. Правда, на это потребуется какое-то время.

-Что делать, если водитель маршрутки отказывается принимать соцкарту?

— К сожалению, бывают и такие случаи. А еще бывает, когда недобросовестные пассажиры не показывают карты или проезжают по картам своих бабушек и дедушек, или наоборот, когда взрослые ездят по картам студентов. Поэтому для проведения проверки каждого случая создана горячая линия, на которую принимаются сообщения от жителей о нарушениях при выполнении перевозок.

— Водители иногда требуют деньги, не желая выдавать взамен билет…

— Перевозчик обязан принимать к оплате наличные средства, банковские или транспортные карты. Если не работает терминал, пассажир имеет право ехать бесплатно. Бывают случаи, когда проблемы возникают с транспортными и банковскими картами. Карта находится в стоплисте из-за недостатка средств на ней, либо не проходит оплата. В случае возникновения проблем с безналичной оплатой проезда, услуги клиентской поддержки оказывает АО «Расчетные решения». Контакты для обращения: 8(495)777-13-27; email: info@ao-rr.ru

Сообщения от жителей о нарушениях при выполнении перевозок принимаются на горячую линию по номеру: 8(496)463-13-13. Фото- и видеофиксацию можно прислать на почту ramtrans@inbox.ru.

Ольга НЕАПОЛИТАНСКАЯ

Фото из архива редакции

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее