О том, как разблокировать социальную карту

В Подмосковье гражданам старше 60 лет и жителям, страдающим хроническими заболеваниями, при отсутствии QR-кода о…

В Подмосковье гражданам старше 60 лет и жителям, страдающим хроническими заболеваниями, при отсутствии QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19 в течение последних шести месяцев заблокировали социальные карты. Это произошло в связи со вступлением с 8 ноября 2021 г.в действие постановления губернатора Московской области от 21 октября 2021 г. № 387-ПГ.

Такая мера была вынужденной и необходимой в связи с недопущением распространения коронавирусной инфекции. Ограничение распространялось на наземный, железнодорожный транспорт, метро, МЦД и МЦК.
На видеоконференции с губернатором Московской области Андреем Воробьевым, прошедшей 14 ноября, был поднят вопрос о трудностях разблокировки социальных карт, с которыми столкнулись жители региона.

«По соцподдержке число обращений выросло почти на 200% в основном за счет жалоб на блокировку социальных карт в транспорте», — отметила министр правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина. У жителей Подмосковья, сделавших прививку против COVID-19 или переболевших этой инфекцией, карты оказались заблокированы.

«За прошедшую неделю 17 707 обращений от граждан поступило на номер 122», — сказала заместитель председателя правительства Московской области — министр здравоохранения Московской области Светлана Стригункова. Она добавила, что из этих обращений больше 10 000 было от жителей, не имеющих социальной карты именно Московской области.

В Раменском округе граждане тоже столкнулись с проблемой. Актуальным стал вопрос: «Что делать, если заблокирована социальная карта?». Начальник Раменского окружного управления социальной защиты населения Елена Костина пояснила: «Раменское управление социальной защиты карты не блокирует и их разблокировку не производит». Но нюансы о действии социальных карт в округе можно уточнить в Раменском управлении социальной защиты населения по номеру 8-925-296-69-50.

Если проблема с разблокировкой социальной карты возникла у жителей, имеющих QR-код, предлагается для ее решения позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения Московской области по номеру 122. Там после голосовой навигации потребуется нажать сначала «0», а затем цифру «7». Специалисты горячей линии попросят назвать реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Они проверят обоснованность блокировки, и если она не подтвердится, соцкарту разблокируют, правда, на это потребуется какое-то время.
Проблему можно решить и с помощью портала «Добродел». Для этого нужно зайти в раздел «Социальная сфера» и выбрать тему «Социальные карты». Там потребуется оставить сообщение с просьбой разблокировать карту.

Еще один вариант развития событий — личный визит в МФЦ. Здесь разблокировать карту можно гораздо быстрее, если при себе иметь все те же реквизиты сертификата о вакцинации и медицинского полиса. Но при этом, обращаясь в многофункциональный центр, не стоит забывать пользоваться средствами защиты: маской и перчатками.

К слову, в Раменском МФЦ, расположенном на ул.Кирова, на втором этаже в каб.25 действует временный пункт вакцинации против COVID-19. Социальную карту жителя Московской области разблокируют в течение суток после появления информации о введении первого компонента вакцины на сайте госуслуг.

Ольга НЕАПОЛИТАНСКАЯ

Поделиться:

Просмотров: 111

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее