10.10.2013 12:19
Мне уже неоднократно приходилось писать о том, что «зеленый свет» в нашем городе пока для…
Мне уже неоднократно приходилось писать о том, что «зеленый свет» в нашем городе пока для велосипедистов фактически не горит. Замечательно, что молодые ребята из Раменского и Жуковского совершили 27 июля велопробег по достопримечательным местам города Раменское. Полагаю, что трудностей особых (ведь в городе отсутствуют
велодорожки) они не испытали.
А вот если бы они попытались проехать из города Раменское в Жуковский- было бы не так легко. Велосипед — пасынок на наших дорогах. Отсутствие велодорожек иногда приводит к печальным последствиям — ведь культура вождения сидящих за рулем автомобиля и уважение к человеку в седле свойственны далеко не всем. Кстати, очень неплохо было бы провести велопробег и по Раменскому району. Это было бы для молодежи
познавательно и послужило бы пропаганде велосипеда.
Хорошо, что одной велопарковкой в городе Раменское стало больше. Но в городе свыше 20 крупных торговых центров и только пять — их имеют. Конечно, обязать владельцев торговых центров установить парковки для велосипедов для главы района — не проблема. Сложнее— с велодорожками — здесь уже потребуются и соответствующие вложения средств. Однако без них езда на велосипедах, особенно в условиях перенасыщенности автомобилями небезопасна. Недавно мне пришлось побывать в Баварии, Австрии и Чехии. Про езжая малые города, мы везде видели дорожки для велосипедистов. И в больших городах они везде есть. Можно без труда пересечь Мюнхен, Вену, Прагу на велосипеде. А в столицах Северных стран Стокгольме, Копенгагене, Брюсселе и Амстердаме велосипедист
пользуется на дорогах не меньшими правами, чем автомобилист. В развитых Европейских странах уровень автомобилизации населения почти втрое выше, чем в Европейской части России. Но там автомобиль не используется, как у нас для поездки в ближайший магазин или в гости к друзьям на соседнюю улицу, а для загородных поездок и путешествий.
Надеюсь, что и мы со временем проникнемся необходимостью дать «зеленый свет» велосипеду. Даже в Москве, где проблем с устройством велодорожек неизмеримо больше, чем в малых городах, мэром Москвы С. Собяниным утверждена программа создания сети велодорожек в разных частях города. Полагаю, что и в малых городах Московской области нужно принять подобные программы.
Широкое использование велотранспорта не только помогает несколько разгрузить наши дороги от автотранспорта, но и окажет также благоприятное воздействие на оздоровление людей. Гиподинамия — болезнь людей, много часов проводящих сидя за столами, а потом в сиденье автомобиля. Регулярные поездки на велосипеде помогут преодолеть последствия гиподинамии. Мы много говорим о внедрении здорового образа жизни, но мало делаем, чтобы он стал нормой нашей жизни. Так, что призываю всех и молодых и старых и рядовых граждан и ответственных работников подружиться с велосипедом.
Борис Поляков,
велосипедист с 60-ти летним стажем,
член правления общественной организации
«За здоровый образ жизни»
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!