22.02.2022 12:46
В единой дежурной диспетчерской службе Раменского округа трудятся 40 человек личного состава. Каждый из них…
В единой дежурной диспетчерской службе Раменского округа трудятся 40 человек личного состава. Каждый из них старается оправдать доверие раменцев. Ведь ЕДДС создана для оперативного реагирования на всевозможные чрезвычайные ситуации различного характера. Эта служба работает 24 часа семь дней в неделю. По поручению губернатора Андрея Воробьева оклад операторов службы увеличится с начала весны.
На территории Московской области развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В Раменском округе такая система находится на базе единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), руководит которой Сергей Самойлов.
Вызовы экстренных оперативных служб в «Системе-112» происходят по «принципу одного окна». Получив сигнал, оператор ЕДДС принимает первичную информацию и сообщает ее профильным службам (пожарной, скорой помощи, полиции, газовой службе и другим).
«Система-112» создана для удобства, а самое главное, сокращения времени реагирования», — объясняет Сергей Самойлов. В Раменском, по словам начальника ведомства, операторы ЕДДС всегда выслушают обратившегося человека, постараются его успокоить, уточнить информацию и направить ее в соответствующую экстренную службу.
В настоящее время в штате трудятся 40 человек. По понятным причинам нагрузка у них достаточно высокая. Во время совещания с членами правительства региона и главами муниципальных образований Подмосковья в режиме видеоконференции губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил предусмотреть повышение заработной платы операторам «Службы-112» уже в марте текущего года. «Мы продолжаем заботиться о наших профессионалах — тех, кто работает на переднем фронте. Это сегодня, в частности, операторы 112. Уже анонсировано повышение зарплат в разных сферах. Это и здравоохранение, и образование. Я хочу сказать, что с 1 марта мы всем операторам 112 добавим семь тысяч рублей ежемесячно к окладу, чтобы обеспечить повышение зарплаты», — сказал Андрей Воробьев.
«Наши диспетчеры принимают обращения от граждан, находящихся на территории Раменского округа и его окрестностей. Они заполняют карточку происшествия, направляют ее в экстренные оперативные службы для реагирования. Также служба осуществляет анонимную психологическую помощь для нуждающихся», — рассказывает руководитель. Он отмечает, что ЕДДС Раменского округа с момента создания службы находится в числе лидеров, участвуя в различных профессиональных конкурсах.
По словам операторов региональной «Системы-112» среднее количество вызовов в сутки колеблется от 1100, максимум было 4500. Из них обращений, требующих немедленного реагирования порядка 400. «Важно отметить, что звонок в нашу службу с мобильных устройств всех операторов абсолютно бесплатный. Можно даже звонить, если в телефоне отсутствует сим-карта», — подчеркивает Сергей Самойлов.
Если верить статистике, только за прошедшую неделю в Систему-112 Раменского округа поступило 6801 обращение. Большинство из них пришлось на скорую медицинскую помощь. В последнее время здравоохранение — самая популярная тема вызовов. Случаются также пожары, ДТП и несчастные случаи. В ЕДДС граждане обращаются по вопросам, связанным с газовым и электрообслуживанием, относительно протекания кровли, упавших деревьев и застрявших лифтов. В каждой ситуации оператор мгновенно принимает решение и уже спустя короткое время помощь, которую ожидают на той стороне трубки, оказывается.
Игорь ОСТРОУХОВ, старший оперативный дежурный ЕДДС Раменского округа:
«Наша работа – помогать людям, и мы выполняем ее с большой ответственностью. Если в наших силах изменить ситуацию, мы стараемся сделать это безотлагательно. Приятно осознавать, что власть ценит твой труд. А прибавка к зарплате никогда не будет лишней».
Виктор НЕВОЛИН, глава Раменского городского округа:
«Диспетчеры службы 112 – это мостик, по которому помощь приходит к человеку. От их профессионализма зависит, насколько быстро помощь достигнет цели. Нагрузка на операторов службы сейчас такая же колоссальная, как и на медиков. Поэтому решение губернатора Московской области Андрея Воробьева о повышении им заработной платы невозможно поставить под сомнение. Это очень важная мера поддержки, также как и повышение оплаты труда водителям скорых и неотложек, администраторам больниц».
Ольга, жительница г.Раменское:
«Я обращалась в службу-112 в крайне трагических для меня случаях. Когда твой нерв на пределе, а на том конце трубки ты слышишь уравновешенный голос, дающий понять, что тебя слышат и в твою проблему вникают, становится ясно: помощь придет вовремя. Спасибо операторам за их труд!»
Ольга НЕАПОЛИТАНСКАЯ
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!