Операторы «Системы-112» в Раменском районе в сутки принимают более 800 вызывов

«112» – номер, который должен знать каждый.

1 июня 2015 г. на территории Московской области развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». У нас такая система находится на базе единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), руководит которой Сергей Самойлов. Он и рассказал нам о работе «Системы-112» с момента ее внедрения в Раменском районе.

— Сергей, в вашем деле кадры, как в той поговорке, решают все! Расскажите об операторах «Системы-112»?

— Операторы «Системы-112» взаимодействуют с экстренными оперативными службами: пожарной, полицией, «Скорой помощью» и газовой службой. Ежедневно на круглосуточное дежурство заступают 8 человек. Прежде всего, необходимо отметить, что «Система-112» создана для простоты, удобства, а самое главное, для уменьшения времени реагирования. Наши операторы обладают такими качествами, как внимательность, вежливость, стрессоустойчивость, деликатность. Они обязательно выслушают обратившегося, постараются его успокоить, если нужно, все это для того, чтобы узнать первичную информацию и направить ее в соответствующую экстренную службу.

— Сколько всего операторов в Раменской «Системе-112»?

— 30 человек. Так что с кадровым резервом у нас проблем нет.

— Каков принцип работы оператора?

— Он принимает обращения от граждан, находящихся на территории Раменского района. Выполняет первичный опрос заявителя и заполняет карточку происшествия, направляет ее в экстренные оперативные службы для реагирования. Также служба осуществляет анонимную психологическую помощь для нуждающихся.

— «Система-112» начала работать с первого дня лета. Как много обращений поступает?

— Среднее количество звонков за стуки дежурства составляет 850-900 обращений, из них обращений, требующих реагирования, – около 400. Звонок в нашу службу с мобильных устройств всех операторов бесплатный. Можно даже звонить, если в телефоне отсутствует сим-карта. Номер «112» доступен для пользователей и стационарных телефонов.

— Почти 1000 звонков в сутки! Много это или мало?

— Сложно сказать. Пока еще действуют всем известные номера 01, 02, 03 и 04. Хотелось бы отметить, что с момента запуска системы участились случаи телефонного хулиганства, особенно детского. Прошу на это обратить внимание родителей. Все звонки регистрируются, оператор тратит драгоценное время, возможно, именно в этот момент кому-то требуется реальная помощь. Об этом стоит задуматься.

— Как давно ЕДДС функционирует на территории Раменского района?

— Единая дежурно-диспетчерская служба Раменского муниципального района была создана в 2009 г. и осуществляет свою деятельность непрерывно, то есть в круглосуточном режиме.

— Какие задачи выполняет ЕДДС, кроме «Системы-112»?

— Это организация взаимодействия и координация совместных действий сил и средств постоянной готовности в районе чрезвычайной ситуации. Прием от населений и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях. Доведение до диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. Прием сигналов гражданской обороны и защита населения, а также оповещение населения способам защиты. И обобщение, и анализ информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации.

С начала лета 2015 г. на территории Раменского района службой ЕДДС было зафиксировано четыре потерявшихся в лесу человека. В основном — это люди преклонного возраста. Всех нашли. Специалисты рекомендуют: отправляясь в лес, необходимо брать с собой мобильные телефоны, причем полностью заряженные. Также нужно оставить родным или знакомым записку, где следует сообщать, в каком направлении вы ушли и когда собираетесь вернуться. Людям с хроническими заболеваниями, не стоит забывать дома лекарства. Если человек потерялся, не стоит дожидаться вечера и терять драгоценное время, за помощью нужно обращаться к специалистам.

За период с 10 по 18 августа на территории Раменского района на железнодорожных объектах погибли три человека. Задумайтесь, экономя время, вы можете лишиться гораздо большего. Не стоит переходить железнодорожные пути в неположенном месте. Находясь в зоне повышенной опасности, не рекомендуется находиться в наушниках. Будьте бдительны.

В среднем с момента начала действия «Системы-112» в Раменскую ЕДДС поступило сообщений:

По линии 01 – 420

По линии 02 – 4140

По линии 03 – 4200

По линии 04 – 120

Справочных – 6600

«Система-112», согласно Указу президента Российской Федерации, должна быть запущена по всей стране до 2017 г. Московская область является регионом по внедрению «пилотного» проекта единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб. Запустить систему в полном объеме в Подмосковье планируется к концу 2015 г.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области:

— С 1 ноября вызов экстренных оперативных служб на территории Подмосковья будет осуществляться по единому номеру «112».

Эта работа ведется в рамках Указа президента России, который поставил нам задачу обеспечить мгновенное оперативное реагирование в случае, если человек оказался в беде. Сегодня есть еще возможность позвонить по номеру «01», «02» или по другому телефону. Каждый человек должен знать, что с 1 ноября по номеру «112» можно будет обратиться за помощью к пожарным, полиции, спасателям, а также по проблемам ЖКХ».

Ольга Неаполитанская

Фото Дмитрия Юханова

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее