Опыт, достойный внимания

Цепкие объятия зимы уже изрядно надоели, а она, как нарочно, цепляется за каждый мартовский день:…

Опыт, достойный внимания

Цепкие объятия зимы уже изрядно надоели, а она, как нарочно, цепляется за каждый мартовский день: ночные морозы сменяются холодными утренниками. Прогноз на устойчивые плюсовые температуры с конца марта сместился на первую декаду апреля.

И не только это омрачило радость ожидания весны. Метеорологи сравнили климат всех европейских столиц. Наша Москва оказалась самой холодной – 136 дней в году температура опускается ниже нуля. Похожая ситуация только в Хельсинки (Финляндия) – 132 дня. Зато в северной Швеции – всего 94 дня, а в Берлине  и того меньше – 29 дней. Про солнечный Рим и Мадрид лучше не вспоминать, только лишний раз расстраиваться. И после этого еще кто-то удивляется тому, что мы мало улыбаемся.  Им бы наши 136 холодных дней в году, наши груды снега, вечный гололед и устрашающие сосульки!

В таких климатических условиях бесперебойная работа коммунальщиков – жизненная необходимость. В преддверии их профессионального праздника мы встретились с директором Гжельской управляющей компании А.Г.Тарасовым.

 

Предшественники

Андрей Георгиевич Тарасов – профессионал своего дела, выпускник Московского института коммунального хозяйства и строительства. С 2003 по 2005 гг. работал мастером теплосети, с 2005г. – начальником жилищно-эксплуатационного участка, с 2008 по 2010 гг. – главным инженером Гжельского ПТО КХ, с января 2011 г. – директор Гжельской управляющей компании.

— Андрей Георгиевич, вы начали  трудовой путь в коллективе, известном своими предшественниками.

— Да, и очень этим горжусь. В 1996 г. было создано Гжельское ПТО КХ, которым руководил  Е.Г.Нейман. Пришедшие ему на смену В.В.Ткачев и В.В.Чехов продолжили дело, начатое Ефимом Григорьевичем. Я возглавил организацию, в которой, благодаря этим замечательным руководителям, сложился сплоченный профессиональный коллектив и хорошие традиции. Одна из них свято соблюдается неукоснительно последние десять лет: если делаем ремонт, то с использованием самых современных и надежных материалов. От практики латания дыр мы отказались раз и навсегда!

— Это отразилось на результатах работы?

— Конечно, аварий стало в разы меньше.

За опытом в Гжель

Наши коллеги из подмосковного телевидения  посетили Гжельскую управляющую компанию в конце прошлого года. Очевидно искали, что покритиковать, ведь у нас в стране только ленивый не ругает коммунальщиков почем зря. А уехали с хорошим репортажем, в котором показали управляющую компанию нового образца, разительно отличающуюся от тех столичных, что нам ежедневно показывают в новостях.

— Андрей Георгиевич, что вы им рассказали?

— О том, как строится наша работа. Мы обслуживаем 129 многоквартирных домов, расположенных в сельских поселениях Новохаритоновское и Гжельское, плюс частично – городское поселение Кратово. Встречаться индивидуально с каждым собственником жилья, обсуждать проблемы общего жилого фонда не представляется возможным. Поэтому в каждом многоквартирном доме есть инициативная группа из 5-6 человек, выбранная самими же жителями дома. При планировании тех или иных  работ мы обсуждаем с инициативной группой, что лучше отремонтировать в первую очередь – подъезд или подвал, если кровлю – то с применением каких материалов, исходя из имеющихся возможностей. После выполнения работ акт приемки подписывает, в том числе, инициативная группа из числа собственников жилья.

— И тем не менее в прессе и на ТВ постоянно муссируется тема нецелевого использования средств, постоянных конфликтов между жителями и управляющей компанией. Как вам удается не только избегать подобных «наездов», но и получать благодарственные письма от жителей к 23 февраля, 8 марта  со словами благодарности за тепло, бесперебойное снабжение горячей и холодной водой?

— Мы создали свой сайт, зайдя на который, можно узнать, сколько всего средств мы получили от населения, куда и на какие цели потратили. Если дома нет интернета, можно обратиться к начальнику ЖЭКа. У него на каждый дом заведена папка: когда и какие ремонты производились, что планируется в ближайшее время. Мы – абсолютно прозрачны и работу свою строим в тесном сотрудничестве с собственниками жилья. То, что для нас норма, для других (судя по репортажам) – пока еще благая цель.

— Вы располагаетесь в старом здании Новохаритоновской школы. На первом этаже – Электросеть, на втором – вы, на третьем – гжельские участки Водоканала и Теплосети. Для жителей это очень удобно. А вам не мешает в работе такое структурное разделение по направлениям деятельности? Нет ощущения, что кто-то в той или иной ситуации тянет «одеяло на себя» или, напротив, отгораживается своей ведомственной принадлежностью?

—  Нет, что вы, мы все работаем на одну цель – предоставление качественных коммунальных услуг населению.

Один рабочий день

— Андрей Георгиевич, расскажите, как проходит ваш рабочий день.

— 7.15 – планерка в здании жилищно-эксплуатационной конторы №2 в с.Речицы, там же расположен наш гараж с техникой. Обсуждаем предстоящий день, распределяем бригады, технику.

7.45 – разъезжаемся по рабочим местам.

Если это понедельник или четверг – объезжаю объекты. Подвалы, кровли, подъезды – все должен увидеть своими глазами. В другие дни работаю в кабинете с документами, почтой, письменными обращениями. По вторникам  у меня приемный день. В былые годы на прием приходили толпы жителей. Жалоб – море! В минувший вторник, 13 марта, ко мне на прием пришел один человек!

17.00 – мне отзваниваются все руководители служб по итогам дня.

— В случае аварий и внештатных ситуаций, кто узнает первым?

— Диспетчерская служба( 46-47-746), она работает круглосуточно. Из руководителей  и специалистов обязательно выезжает главный инженер и я.

— Как прошла зима?

— Аварии были, но все они были ликвидированы быстро и оперативно. О многих из них жители даже не подозревали. Удача?! Нет, просто мы начинаем готовиться к новой зиме уже в апреле. Отсутствие срывов говорит о том, что мы  подготовились хорошо.

— Есть ли у вас дополнительные платные услуги?

— Мы обслуживаем общее имущество собственников жилья, все, что в квартире – это зона ответственности самого собственника. Мы разработали перечь платных услуг для населения и прейскуранты. Они на стенде, на видном месте. Надо поменять сантехнику, установить ванну – пожалуйста, делайте заявку. Мастер выполнит работу, за которую можно рассчитаться безналично. Стоимость работ будет включена в квитанцию.

Первые победы

В 2011г. на районном конкурсе по благоустройству Гжельская УК заняла первое место в номинации «Объект благоустройства» и два вторых места в номинациях «Объект содержания и эксплуатации» и «Объект с внедрением энергосберегающих технологий».

— Приятно?

— Еще бы!

— А что осложняет вам работу?

— Несвоевременная уплата населением коммунальных услуг. Жители, возможно, не всегда понимают, что задержка в получении средств, как цепная реакция, сказывается на выполненных работах и сроках. Земляки, пожалуйста, не подводите нас!

Ирина Никитина

Фото автора

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее