17.03.2015 09:26
Современные правящие элиты прибалтийских стран используют любую возможность, чтобы напомнить широкой общественности о советской оккупации, которая якобы длилась с 1940 по 1991 гг.
Забыто все: более 61 тыс. убитых, 218 тыс. раненых советских солдат во время освобождения Прибалтики от немецких захватчиков в 1944 г., огромные средства, вложенные в развитие этих стран в послевоенное время. Известная российская поэтесса, обрусевшая немка Зинаида Гиппиус назвала эти страны «прибалтийскими пуговицами», без всякого желания обидеть. Очевидно, сейчас еврокомзол американского покроя им ближе всего.
В самый канун ВОВ, в 1940 г., были присоединены к СССР. Таков итог геополитики того времени. Помогло ли это нам в начавшейся войне?! И да, и нет. Это позволило нам не дать фашистам захватить Ленинград в первые дни войны. Представьте, что гитлеровцы напали бы на нас в июне 1941 г. не в районе Бреста, а Нарвы. Мы не только бы потеряли большой промышленный и стратегически важный центр, немцы объединились бы единым фронтом с Финляндией, своим союзником. Воевать было бы еще сложнее. Минус – мы обрели внутреннего врага, который стрелял в спины нашим бойцам. Справедливости ради надо сказать, что не все ушли в «лесные братья», не все стремились к сотрудничеству с нацистами. Да и сама Германия несколько охладила пыл горе-патриотов. За более чем трехлетний период немецкой оккупации в рамках генерального плана «Ост» немцы стремились к «германизации и колонизации» местного населения, активно уничтожались «нежелательные элементы». В результате на территории трех небольших республик было уничтожено 1 млн 100 тыс. советских граждан, активно разжигалась межнациональная рознь и соперничество, тысячи людей томились в концлагерях и тюрьмах. Как немцы относились к предателям, тем, кто им служил? Как и все – презрительно. Когда они начали отступать, 5 тыс. местных, прибалтийских дезертиров ушли с ними. «Хозяева» были не в восторге и видели в них постоянную угрозу.
Были и другие прибалты, кто сражался с нами в одном строю. Только в одной Латвии воевали около 20 тыс. вооруженных партизан, которые вели борьбу против фашистов. В составе Красной Армии были Эстонский, Таллиннский, Латышский корпуса. Нам, русским, всегда было свойственно уважительное отношение к другим народам, в тех частях, где воевали прибалты, наряду с русским использовались национальные языки. Мы бережно относились к национальным чувствам и традициям. Называть русских «оккупантами», значит, пойти против правды и против истории. Впрочем, пусть время поставит все точки над i.
Ирина Никитина
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!