Педагоги Ильинской школы №25 прошли обучение

С 28 октября по 1 ноября тренинги прошли в 19-ти школах Московской области и охватят…

С 28 октября по 1 ноября тренинги прошли в 19-ти школах Московской области и охватят более 700 педагогов. С начала года обучение сингапурским технологиям прошли уже более 2,6 тысячи специалистов из 50-ти школ региона. Программа разработана сингапурской компанией Educare International Consultancy, соглашение о сотрудничестве с которой было подписано в феврале 2018 г.

29 и 30 октября тренинги по сингапурским технологиям прошли и в Раменском городском округе. В Ильинской школе №25 обучение прошел весь педагогический коллектив. Кроме того, по приглашению Российской стороны в обучающих мероприятиях приняли участие преподаватели общеобразовательных учреждений Луганской и Донецкой народных республик. Подробнее о том, чего ждут от семинаров учителя, рассказала директор Ильинской школы №25 Татьяна Юдаева.

— Татьяна Владимировна, как школа попала в программу, и почему были выбраны именно сингапурские технологии?

— В 2019 г. коллектив нашей школы был включен в обучающую программу Министерства образования Московской области, направленную на повышение профессиональной компетенции через освоение сингапурских технологий. Почему именно они? Сингапур — один из лидеров в образовании в мире. Это страна, которая смогла за очень короткое время достичь высоких результатов в обучении не только детей, но и взрослых. Опытом Сингапура в свое время заинтересовался Татарстан, и школы, прошедшие обучение этим технологиям, теперь демонстрируют очень хорошие результаты.

— Кто проводит тренинги с педагогами вашей школы?

— Это профессиональные тренеры из гимназии №1 и №7 г.Лыткарино. Они прошли обучение у мастеров этих технологий и имеют сертификаты. Сейчас у нас каникулы, дети отдыхают, а мы учимся, познаем новые методики, которые позволят нам модернизировать образовательный процесс.

— В чем суть сингапурской системы?

— Она направлена прежде всего на повышение мотивации ребенка, на его активное , осознанное включение в образовательный процесс. В этой системе задействован лучший мировой педагогический опыт, в том числе и наш отечественный. Но сингапурцы сумели модернизировать, адаптировать этот опыт к новым условиям. Благодаря этим методикам мы сможем привить нашим детям такие качества как креативность, критическое мышление и навыки саморазвития.

— Совместно с педагогами Ильинской школы №25 тренинги проходят и коллеги из ДНР и ЛНР. Как возникло это сотрудничество?

— Руководители образовательных учреждений Донбасса проходят у нас обучение в рамках программы по обмену опытом, заключенной между правительствами Московской области и Донецкой и Луганской народных республик. Перед началом тренингов наши коллеги посетили Гжель, Ново-Харитоновскую школу №10, Гжельский государственный университет и музей. Они высоко оценили уровень наших образовательных учреждений, остались очень довольны приемом, оказанным им на раменской земле. А сегодня они включились в обучение и также будут готовы транслировать передовые методики в своих школах.

— Сингапур — это иной менталитет и традиции, что не может не сказываться на его системе образования. Как методики другой страны могут быть применимы в России?

— Безусловно, любая методика должна быть адаптирована. Наша задача привнести в нее свои традиции, свою культуру, опыт наших выдающихся педагогов — новаторов. Например, у нас в школе приоритетным направлением является духовно-нравственное патриотическое воспитание. Но в то же время внедрение лучших мировых образовательных технологий дает нам возможность идти в ногу мировым сообществом, с передовой наукой, отвечать вызовам современности.

— Тем более, что Сингапур одна из стран, которая совершила технологический прорыв в короткие сроки и у нее есть чему поучиться.

— Мы всегда задаем себе вопрос: чему учить ребенка сегодня, чтобы он стал успешным завтра. Наша система образования была нацелена на то, чтобы дать как можно больше теоретических знаний. Но сегодня образование становится практико-ориентированным. Дети учатся работать в команде, критически мыслить, творчески подходить к решению любых задач. Большую роль играет и профориентационная работа: мы должны помочь ребенку выбрать свой путь.

И коллектив нашей школы четко понимает эту задачу. Я уверена, что сингапурские методики органично и с наибольшей пользой будут внедрены в наш образовательный процесс.

Ольга Забралова, заместитель председателя правительства Московской области:

— В эти дни учителя-тренеры обучают коллег из округов Балашиха, Серебряные Пруды, Серпухов, Ивантеевка, Лобня, Пушкино, Раменский, Химки, Дубна, Коломна, Лосино-Петровский, Можайск, Орехово-Зуево и Клин. Такие тренинги очень полезны, они проводятся для всего педагогического коллектива школы, участие могут принять все совершенно бесплатно. Обучение посвящено эффективным приемам развития в учениках навыков 4K: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа. Развитие этих качеств очень важны для развития сферы образования региона.

Ирина Левко, директор Вахрушевского учебно-воспитательного комплекса №2 «Берегиня» г.Красный Луч, ЛНР:

— На семинар мы приехали по программе сотрудничества в сфере образования между РФ и Донецкой и Луганской народными республиками. Так как обучение в наших школах проходит по российской программе и учебникам, для нас очень важен обмен опытом с коллегами из России.

Во время нашего визита в Раменский городской округ мы успели посетить несколько образовательных учреждений. Впечатления самые яркие. Конечно, такой уровень оснащенности школ — это наша мечта, но мы к этому стремимся.

Лариса Кузнецова, учитель английского языка Ильинской школы №25:

— Сингапурские технологии помогают сделать обучение более осмысленным и соответственно более эффективным. Когда нам представляли эти методики, нам сказали такую интересную вещь, что сингапурцы поступили очень интересным образом: они изучили большое количество разных методик и взяли из каждой лучшее. Поэтому некоторые приемы нам знакомы. Мне, как преподавателю иностранного языка, наверное, даже легче, чем коллегам адаптироваться к новой системе, потому что я работаю с иноязычной культурой и к диалогу культур мы всегда готовы, и много времени уделяем на уроках.

Юлия Михалева, учитель биологии и экологии гимназии №7 г.Лыткарино, тренер по внедрению сингапурских технологий в образовательные учреждения Московской области:

— В рамках программы мы проходили обучение у экспертов из Сингапура. И уже в течение полутора лет мы передаем этот опыт школам Подмосковья. Работают ли эти методики на практике? Да. Перед нами пример Татарстана и Екатеринбурга где уже несколько лет применяются сингапурские технологии. И сейчас мы готовы и теоретически и практически показать, как это работает. Эти технологии применимы к любому предмету, к любому возрасту. И каждый учитель может выбрать для себя те элементы, те методики, которые наилучшим образом подходят конкретному классу, конкретным детям.

Яна ГАРБУЗОВА

Фото автора

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее