Подмосковные перроны сделают длиннее

Московская железная дорога пытается решить проблему перегруженности поездов в часы пик, но не может сказать,…

Подмосковные перроны сделают длиннее

Московская железная дорога пытается решить проблему перегруженности поездов в часы пик, но не может сказать, сколько времени на это понадобится.

Возможно, пассажирам в столице и области скоро не придется штурмовать электрички, пытаясь втиснуться хотя бы в тамбур. Московская железная дорога собирается удлинить подмосковные платформы, что позволит увеличить максимальное количество вагонов электричек.

Как рассказал «Известиям» представитель филиала ОАО «РЖД» Владимир Мягков, проект разрабатывается совместно с перевозчиком — Центральной пригородной пассажирской компанией. Задача: улучшить условия перевозки граждан в утренние и вечерние часы пик.

Поскольку возможности по увеличению количества поездов уже исчерпаны, то остается другой вариант — удлинять составы. Но дело в том, что сейчас максимальная длина электрички, на которую хватает перрона, составляет только 12 вагонов. Продление платформ, говорит Мягков, позволит использовать 14-вагонные составы. А значит, в электричку смогут поместиться еще 300—400 человек. По информации источника «Известий», близкого к проекту, железнодорожники рассматривают возможность запуска даже 16-вагонных «монстров».

Однако быстро удлинить перроны не удастся: сначала надо провести детальное обследование платформ, потом —  заручиться финансовой поддержкой от РЖД. Мягков не смог сказать, сколько времени займет этот процесс.

Чтобы прицепить к подмосковным электричкам еще 2 или 4 вагона, потребуется достроить платформы на 50 или на 100 м. Как рассказали «Известиям» в группе «Трансстрой» (специализируется на строительстве транспортной инфраструктуры), затраты будут невелики. По расчетам технических специалистов, если речь зайдет о простом удлинении перрона без его полной реконструкции, то на каждые 50 м в Московской области надо будет потратить 200—300 тыс. руб.

По словам представителя МЖД, работы в Подмосковье уже начались. Мягков уточнил, что в первую очередь будут наращиваться перроны по 3 направлениям — Горьковскому, Казанскому и Киевскому. Только на этих направлениях компании придется достраивать более 50 платформ. По оценкам «Трансстроя», затраты составят от 11 до 17 млн руб.

Пока же филиал РЖД нашел временное решение. С 8 июня удлиненные составы запущены между Москвой и городом Железнодорожный, а с 10 июня такие поезда ходят также до Раменского, Апрелевки и Наро-Фоминска. Причем если на Горьковском направлении курсирует один вечерний и один утренний удлиненный поезд, то на Казанском и Киевском МЖД пустили по два состава утром и вечером. В компании не исключают, что число вагонов будет увеличено и в электричках Ярославского направления.

Поскольку существующие перроны не позволяют принимать поезда длиной свыше 12 вагонов, железнодорожники воспользовались опытом зарубежных коллег, подцепляющих в часы пик к составам вагоны без дверей, в которые можно проходить из соседних вагонов. В российском исполнении технология работает так: дополнительные вагоны прицепляются или в голове, или в хвосте состава, а двери для посадки и высадки в них не открываются. Пассажиров об этом извещают по громкой связи, а пригородный оператор перевозчика обеспечивает присутствие в таких вагонах сотрудника охраны, который должен помогать людям сориентироваться в ситуации.

www.izvestia.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее