Поможем познать этот удивительный мир нашим маленьким «почемучкам»

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с…

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики.

Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою престижность и значимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

В детском саду №22 г.Раменское организовано дополнительное образование. Оно дает возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретенные в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки.

Одним из направлений дополнительного образования в нашем учреждении является естественно-научное. Мы создаем условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование. Эта деятельность реализуется по программе «Этот удивительный мир», разработанной педагогами детского сада.

Данная программа направлена на формирование познавательного интереса и первоначальных знаний в области естествознания у детей старшего дошкольного возраста. В детском саду создана мини-лаборатория для проведения занятий с ребятами, имеется оборудование для выполнения опытов, собраны коллекции минералов, камней и другого природного материала, приобретена интересная литература, подборка познавательных видеофильмов об этом удивительном мире.

Занятия проходят в игровой, доступной для детей форме. Ребята с большим интересом проводят эксперименты и делают открытия. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (растения, воздух, вода, песок, земля и т.д.), знакомимся с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость). Знакомим детей с правилами техники безопасности, бережным отношением к окружающей природе и правилами поведения в ней.

Опыты и эксперименты проводятся разные — демонстрационные, педагог сам проводит опыт и демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатами и фронтальные, объекты эксперимента находятся в руках у детей — те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В уголке экспериментов, в свободное время, дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные во время образовательной деятельности знания, умения и навыки.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий» которые вызывают у них чувство удовлетворения в познании этого удивительного мира. Знания значительно прочнее и надежнее для ребенка, если они получены в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Чтобы поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям маленьких «почемучек» поддерживать у них интерес к исследовательской деятельности.

Давайте поможем нашим детям пробудить интересу к самому себе и к окружающему миру!

Елена Тюрина, педагог первой квалификационной категории

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее