03.08.2012 09:19
Недавно наш город посетил Уполномоченный по правам человека в Московской области А.Е. Жаров. Он провел…
Последняя надежда в решении проблемНедавно наш город посетил Уполномоченный по правам человека в Московской области А.Е. Жаров. Он провел выездной прием жителей района. В нем также приняли участие начальник отдела по работе в муниципальных образованиях С.Б. Беляков и представитель Уполномоченного в Раменском муниципальном районе и г.Бронницы Г.В. Петрова.
Такие приемы — одна из форм работы омбудсмана, она позволяет получить информацию о соблюдении прав человека в конкретном районе или городском округе непосредственно от его жителей. Это способствует соблюдению и восстановлению их прав: часть вопросов решается на месте, более сложные случаи рассматриваются с привлечением представителей соответствующих муниципальных и государственных органов.
Бывает, что обращение гражданина к Уполномоченному по правам человека в Московской области — это последняя надежда отстоять свои права от нарушения их должностными лицами, когда защитить их не удалось ни в прокуратуре, ни в суде. Нередко встреча гражданина и омбудсмана происходит именно на выездном приеме.
В этом году выездные приемы А.Е.Жарова состоялись в Звездном городке, г.Коломна, в Коломенском, Рузском и Дмитровском муниципальных районах.
Мы тоже пришли на прием и задали А.Е.Жарову несколько вопросов:
— Александр Евгеньевич, вы впервые в Раменском?
— Нет. Этот прием населения — плановый и далеко не первый.
— С какими вопросами к вам чаще всего обращаются люди?
— Как правило, это жилищно-коммунальные проблемы. К ним я отношу содержание жилого фонда, установление цен и тарифов и, конечно, обеспечение жильем людей, проживающих в Московской области. Далее идут вопросы, связанные со здравоохранением и образованием, — как на местном, так и на федеральном уровне. Проблемы у людей абсолютно разные: все зависит от ситуации, которая сложилась у человека, и уровня развития, благополучия муниципального образования, а значит, условий, созданных для соблюдения прав жителей.
— Каковы направления вашей деятельности, какие проблемы чаще всего беспокоят жителей Московской области?
— Важнейшее направление моей профессиональной деятельности — это соблюдение и защита прав жителей Подмосковья. Вопросы, которые приходится решать, самые разные: от насущных проблем в ходе реформ здравоохранения и ЖКХ, которые касаются всех людей, до частных случаев ущемления прав отдельных граждан — детей, пенсионеров, инвалидов и других.
Порой бывает, что, вроде бы, все поступают правильно, в соответствии с законом, а права оказываются нарушенными. Значит, закон чего-то не учитывает. Поэтому люди обращаются ко мне как к Уполномоченному по правам человека и должностному лицу, которое может способствовать усовершенствованию законодательства, выступая с законодательной инициативой в Московской областной Думе. Такие случаи бывают нечасто, но эта форма работы не исключена.
— Благодаря вам в муниципальных образованиях Московской области сейчас есть представители Уполномоченного по правам человека. Они ваши непосредственные помощники?
— Да. Это совершенно новая форма работы, которая была внедрена мною четыре года назад при поддержке правительства Московской области. Жизнь подтверждает верность такого решения. Представители Уполномоченного снимают много вопросов на местах, оперативно помогают людям. И, что самое главное, человек может обратиться ко мне через них, не выезжая в столицу, и получить содействие или квалифицированную консультацию по своему вопросу. Такая помощь важна: часто бывает, что в одиночку найти выход из ситуации очень сложно, иногда на это уходят годы.
Добавлю, что система работы представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях Подмосковья пока передовая в России.
На приеме, прошедшем во Дворце культуры «Сатурн», с личными и коллективными заявлениями и жалобами к Уполномоченному обратились 15 жителей Раменского муниципального района. 9 человек — индивидуально, 3 обращения носили коллективный характер.
Вопросы касались законности содержания подследственного под стражей, постановки на очередь для получения жилья, возврата компенсации за купленную квартиру, проблемы оплаты за лифт жителей первых этажей. Говорили о выселении граждан из квартиры ее собственником, о благоустройстве территории, нарушении законодательства о тишине в ночное время, о трудоустройстве, оформлении льготной пенсии и т.д. Четыре письменные жалобы были приняты к рассмотрению, по остальным даны подробные консультации.
Очевидно, что Уполномоченный по правам человека является для кого-то последней надеждой в решении проблем. Люди идут к омбудсману не только с жалобами и насущными вопросами. По словам представителя Уполномоченного в Раменском районе и г. Бронницы Г.В. Петровой, кому-то достаточно просто выговориться. Главное, чиновники, к которым обращается человек, должны отнестись к нему максимально внимательно. Для этого им самим необходимы и профессионализм, и квалификация, и желание решать вопросы. К сожалению, не все из них готовы слушать и слышать своих земляков.
Из словаря:
Омбудсман (от швед. Ombudsman — представитель) — государственное должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.
Ольга Неаполитаниская
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!