Позывной «Заяц»: за контрактом контракт

Владимир Зайцев из Раменского, участник специальной военной операции, пулеметчик-штурмовик, рассказал, зачем он подписал контракт, где воевал и зачем нужна СВО.

Когда Владимир Зайцев проходил срочную службу в Вооруженных силах РФ, он был танкистом, ему так понравилось, что спустя полгода он подписал контракт с Министерством обороны. Поэтому опыт у бойца уже был, правда, не боевой, но все же.

«У нас тогда была более эффективная работа, чем у срочников, обучение достойное и каждый день полевые условия», – вспоминает Владимир. Ему было интересно: танки, БМП, БТР, одним словом, техника.

Когда начался конфликт на Украине, Владимир смотрел новости, искал информацию в интернете. Не мог до конца поверить, что спустя столько лет после окончания Великой Отечественной войны снова придет беда, снова станут убивать детей, мирных жителей, возродится фашизм. Он не мог смотреть на то, как молодые парни уходили воевать добровольцами.

«Им по 19-20 лет, они сами еще дети, куда им воевать? Я не считаю, что это правильно. Нет ни семьи, ни детей, им жить и жить! А я взрослый человек, у меня дети, двое, семья. Значит, нужен там я, а не они», – говорит боец.

Так он и принял решение подписать контракт.

«В один прекрасный день в моей голове начало крутиться слово «пора!». Я не стал откладывать на потом. Я был готов», – отмечает теперь уже ветеран СВО с позывным «Заяц».

Он хотел увидеть своими глазами, что происходит в зоне спецоперации. Приехал и понял: будет биться с противником, чтобы победить фашизм.

Несмотря на то, что три года Заяц служил по контракту с Министерством обороны РФ и ему многое было знакомо, принимал участие в военных действиях все же впервые.

«Осознавать, что по мне стреляют, хотят сделать больно, поначалу было тяжеловато, но включился быстро, потому что инструктора были хорошие, все грамотно объясняли, нормально так погоняли нас. Включился я в течение, наверное, двух месяцев», – признается Владимир.

Заходил в составе ОДШБР «Ветераны», воевал с ними на Сватовском направлении. Потом перешел в спецназ, в ОБСПН «Рысь» работал в Соледарском направлении. Следом была легендарная интернациональная бригада «Пятнашка», с которой Заяц выгрызал каждую пядь земли русской правее Бахмута (Артемовска). Потом на Авдеевку перебросили. Были и Новобахмутка, и Очеретино, и другие населенные пункты, из которых выбивали противника.

«Я считаю, что «Пятнашка» – это гордость России, потому что в самых тяжелых участках она выступает первыми рядами. И вообще, парни, что в «Ветеранах», что в «Рыси», что в «Пятнашке» – самые замечательные», – гордо произносит боец. Когда он заходил «за ленту», думал, что будет танкистом, а стал пулеметчиком-штурмовиком.

Бывало такое, что и в окружение попадали, и в полукольцо, и уже думали рвать на себе гранату. В плен сдаваться – никогда. Но на помощь всегда приходили свои. Вместе выбирались из таких передряг! Да и сами своих не бросали.

«Как я могу бросить пацанов, которым тяжело сейчас, они в беде?» – спрашивает Владимир и тут же сам отвечает: «Либо их убьют, либо заберут в плен. Нет! Надо их вытаскивать. Любой ценой». Так и получалось, друг за друга стеной.

После боевого задания отдыхали по-разному. Кто-то в шахматы играл, кто-то в карты, кто-то просто смотрел новости по телевизору или, к примеру, футбол. Кто-то ходил в город гулять. Возможность переключиться от войны была. «Ты уже едешь с БЗ в буханке, думаешь, как в кинотеатр пойдешь», – смеется Заяц. Пока воевал, в Горловке успел посмотреть два фильма – «Ярость» и «В бой идут одни старики». А еще артисты к бойцам в расположение приезжали, Олег Абрамов «RadioTapok», например.

Когда встречали местных, те благодарили бойцов. Девушки подбегали, обнимали. Мужчины желали скорейшей победы.

«Я не могу», – виновато говорит один мужчина и показывает на протез. «В пятнадцатом году мог, а сейчас не могу вам помочь. Давайте, мужики, держитесь», – вспоминает Заяц.

Было и такое, когда перед боевым заданием бойцы останавливались для того, чтобы купить с собой воды, мирные выбегали из магазинов и давали с собой печенье, лапшу быстрого приготовления. А дети бежали за ними следом с флагами или вставали по стойке «смирно» и отдавали честь.

«Вот кто-то рассуждает о том, зачем была нужна СВО? А когда ты видишь это все своими глазами, когда ты едешь по разрушенному городу, понимаешь, там совсем по-другому воспринимается», – вздыхает Заяц.

А потом вдруг вспоминает такую историю: «Одному человеку до завершения контракта оставалось четыре дня. Он мог бы остаться в расположении, но ушел на БЗ. «Там же мои парни!» – сказал тогда боец. А у него жена на сносях, пятого ребенка ждет, рожать со дня на день. Парни ушли. С ними связи не было как раз те самые четыре дня. И когда тот самый человек наконец-то вышел на связь, первое, что он увидел в телефоне – фотку своего новорожденного ребенка». 

На фронте случаи разные бывали. В тот день блиндаж, где находился Заяц с другими штурмовиками, собирающимися на задание, в пять утра засекла вражеская «птичка». Потом туда прилетел снаряд. Группу ранило, Зайца тоже. Среди них штурмовиком была девушка – Наталья. Ей досталось тогда очень сильно. Заяц держал ее на руках, дожидаясь эвакуационную группу, а сам думал, что остался без ног. Но, слава Богу, все обошлось. Славные такмеды поставили всех на ноги. И Наталья, и Заяц вернулись в строй и продолжили отстаивать честь России. А вывозил их из того самого блиндажа боец с позывным «Киви». У него одна рука только рабочая была, вторая после ранения не действовала. Но водил машину он как заправский гонщик и, как и многие другие бойцы, себя не жалел, ведь мечта у всех, кто задействован в СВО, одна – Победа!

Ольга Неаполитанская, фото из личного архива В.Зайцева

Любую информацию, касающуюся службы по контракту, можно узнать на сайте контрактмо.рф.

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее