«Правда жизни»: Михаил Лубошников и Ирина Гирш

Не секрет, что жители Раменского округа помогают бойцам в зоне проведения СВО. Каждый как может:…


Не секрет, что жители Раменского округа помогают бойцам в зоне проведения СВО. Каждый как может: кто-то материально, кто-то плетет маскировочные сети, кто-то льет окопные свечи, а кто-то едет на Донбасс, чтобы доставить гуманитарную помощь. Участниками передачи «Правда жизни» на Раменском радио стали руководитель Раменского гуманитарного конвоя Михаил Лубошников и главный редактор информационного обозрения «Реальная Россия» Ирина Гирш.


— Как вы попали на Донбасс?

Михаил Лубошников:

— Начинали мы помогать мирным жителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, именно на тех территориях, где проводится специальная военная операция. Только это случилось гораздо раньше, еще до того как началась СВО, году в 2014-2015-м. Вместе с Вячеславом Коценко, спасибо ему огромное и надо отдать должное казакам Раменского хуторского казачьего общества, мы ездили на Донбасс. Первое о чем тогда думали, да и сейчас ничего не изменилось – это помогать людям. Попав на ту территорию, ты понимаешь, что уже не вернешься обратно таким, каким однажды туда приехал. Ты будешь возвращаться туда снова и снова. Есть у нас в группе Андрей — отец четверых детей, он приехал с нами на Донбасс и сказал: «Я останусь!». А я ему: «Брат, я тебя из дома взял, я тебя туда и верну!». Поэтому сейчас мы все, кто начинал, весь костяк и к нам ежедневно присоединяются люди, доставляем помощь нашим бойцам. И те, кто с нами едет на регулярной основе или единожды, просятся ещё, ещё и ещё.

Ирина Гирш:

— «Реальная Россия» занимается различными интересными проектами: детскими и взрослыми. Мы много пишем про волонтеров, про гуманитарную помощь. Занимаемся законопроектами, связанными именно с гуманитарными миссиями. Недавно мы опубликовали обращение священнослужителей, которые хотели бы тоже обозначить свой статус, находясь на Донбассе. Они также служат, работают, но у них нет определенного статуса, а это накладывает, например, трудности на передвижение по той территории. Наш президент Владимир Путин, когда встречался с семьями погибших в результате СВО, обозначил эту проблему и дал команду заняться этим законопроектом. Я сама родилась на Украине, мой отец военный. И когда случился распад СССР, мы переехали в Сибирь. Долго жила там. Но душа болит. Сейчас пылают места моего детства, поэтому я всегда хотела быть полезной. И с одной из гуманитарно-просветительских миссий вместе с заслуженным художником России Александром Шиловым мы приехали в Луганск с картинами, с мастер-классами для детей. Там и познакомились с Михаилом.

— Какие чувства были у вас, когда вы впервые приехали на Донбасс?

Михаил Лубошников:

— Когда едешь на машине по дороге вдоль Мариуполя и видишь кресты прямо на лужайках у той самой дороги – это фильм-апокалипсис. Люди с тележками идут и что-то собирают вокруг, в том числе и воду из лужи. Потому что рядом только море. А с водопроводом проблемы. Тебя охватывает дикий ужас. Ты едешь и понимаешь, что готов отдать этим людям последнее. Ты уверен, что обязательно вернешься сюда снова.

Ирина Гирш:

— Когда мы приехали в Луганск, с виду могло показаться, что это мирный город, которого уже не касаются военные действия. Но нет мужчин. А если и есть, то они в глубоко почтенном возрасте. Удивили женщины. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в 1945 году. Когда война отступила и люди радостные, но еще не верящие, что все хорошо. И дети, которые мудрее нас взрослых, приехавших в Луганск. Прогремел гром, мы все начали оглядываться по сторонам, задавая себе вопрос: «Что это?». Дети увидели и начали нас успокаивать: «Это всего лишь гром!».

Михаил Лубошников:

— Начиная с 2014 года, наши люди привыкли к событиям на Донбассе, примерно, как к рекламе. Она идет, ты слышишь ее, видишь как бы фоном. И всё. В первую поездку я жил в Донецке. Артиллерия тогда не прекращала работать ни на минуту! Вы можете себе представить, какой стоял грохот? Это уже потом нам объяснили, что стреляют в ту сторону, чтобы сюда не летело. И «крещение» у меня было на третий день.

Мы возвращались из Мариуполя в Донецк, вечерело. Дорога была через Еленовку. В этот день, а это было 18 мая, выводили первых пленных с завода Азовсталь, так называемых «азовцев». Фронт был в 10 км от этой дороги. Противник решил сделать прорыв. Мы были на двух джипах. На подъезде к блокпосту прилетел первый 152 снаряд. Это было в метрах 150 от нас и чуть левее, метров в 30 от дороги. Пристрелочный выстрел. У артиллеристов это называется «вилка». Когда тебе на въезде на территорию говорят, что здесь надо передвигаться со скоростью 120-140 км/час, а дорог там на тот момент не было (это сейчас есть, слава Богу), ты забываешь об этом, потому что поднимается столб земли высотой с пятиэтажный, а то и выше дом.

К счастью, в тот день наши бойцы были готовы к такому развитию событий. С другой стороны дороги вдоль всей посадки стояли «Грады». И когда они начали работать в ответ на выстрелы противника, земля дрожала. И ваш покорный слуга, на скорости 140 км/ч под этот «салют» двигался в сторону Донецка. Когда мы доехали до города, сняли бронежилеты с касками, со мной рядом сидел сейчас уже мой друг, а тогда – телохранитель, потому что нам оружие не положено, афганец Саша Кабул. Он сказал: «Ребята, я вас поздравляю. У меня есть парни в ополчении, они по паре лет уже сидят в штабах, они такого еще ни разу не видели и не слышали. С «боевым крещением» вас!

— Чем помогаете сейчас?

Ирина Гирш:

— Мы уже семь лет занимаемся детским проектом «Национальная премия детского патриотического творчества». Хотелось бы пригласить для участия и раменских ребят. Сейчас, как раз идет прием заявок. Было бы здорово, если бы талантливые детишки из Раменского округа могли себя показать и проявить, получить призы и подарки. Подробности можно узнать здесь: https://www.патриотпремия.рф/. К нам на премию приезжают ребята со всей России, они знакомятся, потом дружат, переписываются. Мы устраиваем большие красивые концерты. В прошлом году у нас было 15 000 заявок. Так что раменских ребят тоже ждем и с радостью приглашаем.

Михаил Лубошников:

— Мы продолжим нашу работу. Приглашаем всех присоединиться к группе Раменского гуманитарного конвоя https://t.me/+imIgt-nLdj5lMGQy. Через несколько дней стартуем к ребятам в зону СВО, чтобы в очередной раз доставить им необходимую помощь.


Полностью передачу «Правда жизни» на Раменском радио с участием Михаила Лубошникова и Ирины Гирш можно послушать тут.

Ольга Неаполитанская

Фото МАУ «Раменский медиацентр»

Видео предоставлено Михаилом Лубошниковым

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее