29.05.2020 10:30
Так считает Алексей Озимков, руководитель веб-студии 7LOGIC. Он рассказал об особенностях работы в условиях пандемии….
Так считает Алексей Озимков, руководитель веб-студии 7LOGIC. Он рассказал об особенностях работы в условиях пандемии. Несомненно, коронавирус и вводимые на его фоне ограничения отразились на бизнесе. Многие оказались в непростой экономической ситуации. Правительство РФ и Московской области разработали меры поддержки. Конечно, в такой ситуации важно делиться опытом и поддерживать друг друга. Эту тему мы также затронули в интервью с Алексеем.
Его компания 7LOGIC появилась 10 лет назад. Она занимается интернет-маркетингом и объединяет разработчиков, копирайтеров, дизайнеров и специалистов по рекламе под одним брендом и идеей. Как рассказал Алексей, они строили команду, которая на 90% сможет «работать там, где нравится», то есть удаленно. Поэтому режим самоизоляции с этой точки зрения для них практически ничего и не изменил, но все же затронул их деятельность. Подробнее об этом вы узнаете из нашего материала.
— Алексей, как удалось сохранить бизнес в условиях пандемии?
— Мы столкнулись с большой и сложной проблемой, которая требует пересмотра существующего подхода и перестроения бизнеса. Ломаются привычки и механизмы, которые работали долгое время. Это серьезный вызов, и каждый пытается сохранить имеющееся и думает, как развиваться дальше. Поскольку наша сфера IT работает для бизнеса, кризисные ситуации сказываются и на нас. Многие запланированные проекты замораживаются, но мы идем навстречу клиентам. Так, мы оставили у себя на хостинге ресурсы компаний, деятельность которых была временно прекращена, и не берем платы за это. Мы сохраняем все возможные связи и ищем новые подходы для клиентов. Конечно, стараемся понимать сложности друг друга, подстраиваемся под новые реалии. Так, часть работы с клиентами перевели в удаленный формат.
— Что еще изменилось в этот период?
— Мы заметили, что изменился график работы клиентов, это отразилось и на нас. Если раньше рабочий день офисных сотрудников начинался в 9-10 утра, то сейчас они перешли на удаленную работу и четко разделились на жаворонков и сов. Первые встают рано и решают все вопросы утром, а в обед просыпаются совы, и для нас наступает вторая смена. Поэтому мы ощутили, как изменился режим в плане взаимодействия с клиентами и постановки задач. Это интересная примета времени.
— Какие-то услуги стали более популярны?
— Да, вырос спрос на онлайн-рекламу. Для каждого бизнеса наступил тот момент, когда стало очевидно, что присутствие в интернете стало залогом существования. Если у компании есть небольшой сайт, их товары и услуги пользуются спросом. Мы же рады создавать интернет-продукты, нужные клиентам.
— Пандемия внесла коррективы в жизнь, добавила ограничения, но при этом открыла и новые возможности. Для вашей компании они какие?
— Несомненно, это возможность реализовать удаленную модель работы. Если раньше многие скептически и относились к командам, работающим удаленно, то сейчас это уходит. Начинают обращать внимание не на офис компании, а на пользу, которую приносит команда. Это открывает новые возможности для общения с клиентами, удаленными территориально, хотя для нас это не впервой. Таким образом, наша модель работы стала востребованной, и мы смогли не только поделиться опытом, но и получить новый по взаимодействию с компаниями.
— Алексей, ты же еще и ведущий передачи «Раменское life» на Раменском радио. Чем тебя привлекает эта работа?
— Не скрою, что не все понимают, зачем мне это нужно. Но для меня это новый опыт, а это всегда не просто выход из зоны комфорта, а рост, который позволяет открыть в себе новые возможности, переосмыслить какие-то вещи и увидеть, как работают люди в других направлениях. Это позволяет не только расширить кругозор, но даже перестроить работу и жизнь. Радио позволяет общаться с гостями передачи, при котором происходит обмен эмоциями, мыслями и мировоззрениями, что, несомненно, обогащает. Я рад работать в команде Раменского радио, которых считаю настоящими профессионалами и людьми, которым интересно создавать новое и экспериментировать. Мне это нравится. Надеюсь, нашим слушателям тоже интересно узнавать от нас что-то новое и полезное.
— В период пандемии ты наладил возможность ведения эфиров удаленно, из дома. Расскажи об этом.
— Мы приняли совместное решение и попробовали новый формат. Это результат командной работы, в которую включились я, технический директор моей компании, звукорежиссер, ведущие и студия. Мы взяли готовый продукт для удаленных радиотрансляций, адаптировали его, дополнили другими и замкнули в единый цикл, предусмотрев возможные точки отказа.
— Какое напутствие ты дашь раменским предпринимателям?
— Сложный вопрос, потому что я считаю, что у многих других предпринимателей есть куда больший опыт, нежели у меня. Они прошли не один кризис и знают, что делать в подобных ситуациях. Поэтому правильным будет не дать напутствие, а поделиться мыслями и пожеланиями. Я думаю, что мы находимся в одном военном окопе, борясь с общим врагом. Если чем и поделиться сейчас, так это оружием. К сожалению, крупным компаниям сложно перестроиться, даже несмотря на их ресурсы. Мелкий бизнес может сделать это быстрее, и если все получится, то они смогут вырасти. При этом важно изучать опыт других, даже просто осматриваясь вокруг, и попробовать применить его у себя. От души желаю всем здоровья и удачи тем, кто пойдет вперед. Надеюсь, мы вместе сможем все и выйдем из этой ситуации более сильными. Будущее будет таким, каким сделаем его мы. Ну и, конечно, соблюдайте меры предосторожности. Сейчас стоит более бережно относиться к людям. Пускай все получится!
Да будет так. А если ваш бизнес столкнулся со сложностями во время пандемии, узнайте о мерах поддержки, разработанных правительством РФ и Московской области. Для этого заходите на сайт Министерства инвестиций, промышленности и науки Подмосковья mii.mosreg.ru или звоните по телефону 0150.
Елена Трусилина
Фото из архива Алексея Озимкова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!