06.08.2015 08:09
Дня Строителя посвящается.
Этот человек большую часть своего времени проводит на большой высоте, и деятельность его очень ответственна: легким движением руки он способен передвигать очень тяжелые предметы. И речь сейчас совсем не о волшебнике – все эти слова о сложной профессии машиниста башенного крана. Без этой профессии не обходится ни одно строительство, работа промышленного или транспортного предприятия.
Мир работы крановщика приоткрыл мне в своем рассказе Михаил Овод, машинист башенного крана со стажем, сотрудник строительной компании ООО «Промстройбетон»: «В детстве я, как и все мальчишки, любил лазать по деревьям. Но чтобы уже тогда сознательно выбрать эту профессию – нет, такого вопроса не стояло. Я мечтал быть моряком-подводником и даже пытался поступить в мореходное училище в г.Одесса. Но жизнь распорядилась по-своему, в моряки меня не взяли. А вот крановщиком я стал по воле случая. В 1993 г. мне пришлось искать новую работу, пришел в строительную фирму и мне предложили выучиться на машиниста крана. Я успешно отучился, потом была стажировка в три месяца, и после экзамена я получил право работать в этой профессии».
В каждой профессии есть свои особенности и сложности. Эта работа требует высокой квалификации и опыта, но самое главное — это соблюдение техники безопасности. Перемещение тяжелых грузов всегда связано с риском причинения вреда здоровью и жизни других рабочих. Михаил Павлович добавил, что «при работе на башенном кране должны соблюдаться погодные условия – скорость ветра не должна превышать 12 м\с. Выше этого предела мы уже не работаем. Не работаем и в туман, и в грозу, в условиях плохой видимости. У каждого груза своя грузоподъемность. Например, на моем кране высотой в 30 м максимальная грузоподъемность 8 тонн. Управляем мы работой крана с помощью джойстиков, легким движением руки, как говорится».
Человек, выбравший эту профессию представляется нам эдаким крепким человеком с железобетонными нервами. Но впервые подниматься на кран страшно всем. И только годы работы и точные инструкции позволяют крановщикам не совершать в работе ошибок и привыкнуть к таким условиям. «Впервые я поднялся на кран во время стажировки, – рассказывает Михаил Павлович. — Честно сказать, ноги тряслись. И управлять краном было страшно. Но в следующие дни уже становилось привычнее. Чем больше опыта, тем становится привычнее и высота, и ответственность. Вся наша работа строго регламентируется и, если соблюдать эти условия, никакой оплошности быть не может».
О своем профессиональном празднике Михаил Павлович отзывается с теплотой и радостью: «Хочется поздравить всех своих коллег, пожелать им удачи в работе и как можно меньше трудностей и преград, а в жизни – как можно больше радостных моментов и как можно меньше разочарований. С праздником!»
Ольга Сидненкова
Фото автора
162 просмотров
22 просмотров
11 просмотров
162 просмотров
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!