17.10.2014 09:03
Об этом в эфире Раменского радио рассказала заведующая территориальным отделом №14 Государственной жилищной инспекции Московской области по Раменскому муниципальному району, городским округам Раменское, Лыткарино и Бронницы А.В.Апольская. Предлагаем печатную версию интервью.
Жилинспекция просто так не наказывает!
Раменский отдел Госжилинспекции: основная масса жалоб приходится на содержание и ремонт домов.
— Анна Владимировна, что входит в круг обязанностей сотрудников госжилинспекции?
— Полномочия у нашей службы достаточно широкие, в основе – надзор за эксплуатацией и содержанием жилых домов. В каком состоянии находится дом, давно ли ремонтировался подъезд, течет ли кровля – мы контролируем эти вопросы, а решают их управляющие компании, проверки которых в нашей компетенции.
— Общедомовое имущество. Проходит ли его часть в квартирах собственников?
— Да. Стояки, разводка, водоснабжение, отопление — принадлежат жильцам всего дома, за этими объектами наблюдает управляющая компания.
— Ситуация следующая: кто-то самовольно поставил кран на стояк отопления, а в соседней квартире стало холодно. Ваши претензии будут к жильцу или к УК?
— Мы работаем и с управляющей компанией, и с жителями. Но если уж придется наказывать, то накажем мы УК. Так как в она должна выяснить: что произошло, прочему произошло, устранить нарушения и повлиять на собственника, вплоть до иска в суд. А жителям хочется сказать, что вмешиваться в инженерную систему дома категорически запрещено, это чревато негативными последствиями.
— Сколько жалоб, сигналов, просьб о помощи получает жилинспектор, скажем, в неделю?
— На прошлой неделе у нас было порядка ста обращений, из них из Раменского района — 85%, из Бронниц – 3%, остальное приходится на Лыткарино.
— Каково количество управляющих компаний в этих городах?
— В Раменском районе порядка 40, в Лыткарино вместе с ТСЖ – 10, в Бронницах – одна крупная, две небольших и несколько ТСЖ и ЖСК.
— Какие жалобы наиболее частые?
— Основная масса — содержание и ремонт домов. На втором месте — незаконно начисленные платежи.
— Несколько слов о территориальном отделе №14?
— В Раменском отделе трудится 6 человек, все они инспекторы с высшим образованием: инженеры, экономисты, юристы. Средний возраст сотрудников 35 лет. Стать жилинспектором может человек закончивший институт, имеющий в своем предыдущем опыте работы отношение к ЖКХ, либо надзорной деятельности.
— Припомните, пожалуйста, случай из практики, когда инспектору удалось помочь достаточно большому количеству жильцов?
— Буквально на прошлой неделе у нас были проверки Раменской УК. Жильцы с ул.Солнцева, д.6 и с ул.Гурьева, д.25 жаловались на протекающую кровлю. Управляющая компания оперативно отреагировала на наше предписание и работы проведены, кровля наконец-то залатана.
— Как вы считаете, УК без подсказки со стороны должна замечать все нюансы по содержанию домов?
— Принцип простой: жители с жалобами обращаются в управляющую компанию, которая может решить основную массу вопросов и без жилищной инспекции. Мы же наказываем в основном за бездействие, в том случае, когда УК не реагирует на обращения граждан. Причем Жилинспекция не наказывает сразу, обнаружив нарушения. Мы выдаем предписание на их устранение и если оно исполнено, управляющую компанию мы не наказываем.
— Вот примеру, вы обнаружили, что крыша действительно течет. Насколько выдается предписание по устранению этой проблемы? И какой штраф будет, если ничего не изменится?
— Срок предписания зависит от нарушения. На кровле может быть небольшое повреждение, а может быть там нужны достаточно объемные работы. В среднем оно выдается на месяц-два. Если нарушения касаются, например, закрытия теплового контура в зимний период, то предписание выдадут и на три дня. В случае текущей кровли УК не исполнив предписание должна заплатить штраф от 40-50 тысяч рублей.
— В ближайшую субботу, 18 октября, в управляющих компаниях Московской области пройдут Дни открытых дверей. Впервые ли такие мероприятия проводятся?
— Дни открытых дверей проводятся по инициативе Госжилинспекции. Впервые акция прошла в марте текущего года. Тогда в мероприятии приняла участие 41 управляющая компания. В этот раз изъявила желание уже 121 УК. Мы планируем проводить эту акцию ежегодно: третью субботу марта и третью субботу октября. Ее цель – показать прозрачность работы управляющих компаний, а для жилищников это хорошая возможность проанализировать просьбы и замечания собственников в МКД, чтобы выделить первоочередные проблемы для их скорейшего устранения.
Граждане смогут получить брошюры и инструкции, которые разъяснят им, как создать совет дома, как проверить правильность начисления коммунальных платежей, как сэкономить на услугах ЖКХ. Кроме того, желающие смогут написать заявление о приеме в общественные жилищные инспекторы.
Дополнительно в офисах компаний будут находиться жилищные инспекторы. Граждане смогут получить брошюры-инструкции, рассказывающие, как экономить на ЖКХ, как обеспечить безопасность использования газового оборудования, как выстроить работу управляющих компаний в соответствии с потребностями жителей дома и многое другое.
Информацию о компаниях, принимающих участие в акции, можно посмотреть на сайте Госжилинспекции (gzhi.mosreg.ru) и на стендах, установленных управляющими компаниями по инициативе Губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
Цитата:
«На прошлой неделе у нас было порядка ста обращений, из них из Раменского района — 85%, из Бронниц – 3%, остальное приходится на Лыткарино»
Вставка:
Свое обращение в Госжилинспекцию можно принести по адресу: г.Раменское, ул.Бронницкая, д.33 или отправить на электронную почту mosobl@gilinspector.ru. Телефон горячей линии:8-800-550-50-30. Официальные группы Госжилинспекции в социальных сетях можно найти по запросу «Жилинспектор».
Ольга Неаполитанская
Фото Ольга Чехачева
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!