18.01.2013 10:11
Уважаемые читатели «Родника», сегодня мы начинаем публикацию текста отчетного доклада главы Раменского муниципального района…
Раменский район: итоги и стратегия развития
Уважаемые читатели «Родника», сегодня мы начинаем публикацию текста отчетного доклада главы Раменского муниципального района В.Ф Демина, который был сделан 26 декабря 2012 г. в Малом зале КДЦ «Сатурн» на расширенном заседании Совета депутатов Раменского муниципального района.
Согласно Уставу Раменского муниципального района ежегодно исполнительная власть докладывает депутатам районного Совета депутатов и общественности о своей работе в 2012 году. И первое, что хочется подчеркнуть: все, что мы планировали и делали для развития нашей территории, было реальным и достижимым. Результаты подтверждают правильность выбранной цели, без которой, как известно, можно уподобиться человеку, который не знает, куда плывет, и поэтому ни один ветер не будет ему попутным.
Ушедший 2012 год был ознаменован важным политическим событием — выборами Президента Российской Федерации.
Выборы — это тот механизм, который позволяет не ломать систему управления государством, а идти эволюционным путем, опираясь на достигнутое ранее. В связи с избранием 4 марта Президентом России Владимира Владимировича Путина можно смело сказать, что в России сохранилась преемственность власти и предсказуемость курса. В послании Федеральному Собранию 12 декабря Президент это подтвердил.
Одним из приоритетов им названа модернизация политической системы, которая, по мнению В.В.Путина «естественна, и даже необходима, однако платить… за жажду перемен разрушением самого государства недопустимо». С этим я полностью согласен! На муниципальном уровне мы стараемся руководствоваться этим же принципом, помня и заповедь — «Не навреди!»
Наряду с выборами Президента проходили выборы 20-ти депутатов Совета депутатов района. Впервые они прошли по смешанной избирательной системе. С одной стороны, она способствует партийному строительству на муниципальном уровне, а с другой — позволяет привлечь более широкий круг участников избирательного процесса.
В состав Совета избраны 15 депутатов от партии «Единая Россия», три депутата от КПРФ и два — от партии «Справедливая Россия». Депутатский корпус обновился: 14 депутатов избраны впервые. Это соответствует президентскому подходу к формированию органов власти, то есть сочетание опыта и «молодости в депутатстве» — это хорошо. Больше всего радует, что все люди хотят работать, хотят правильно понимать наши возможности и наши общие задачи… А если надо, то готовы и поучиться, чтобы принимать ответственные решения. Хочу поблагодарить вас, уважаемые депутаты, за совместную работу. Нас объединяет общая большая ответственность за судьбу района, и мы должны оправдать выданный нам избирателями мандат доверия конкретными делами.
Важно, чтобы на муниципальном уровне граждане имели больше возможностей высказывать власти свое мнение. Для этого необходимо создавать институты обратной связи.
Впервые в Раменском районе создана Общественная палата, 18 членов которой были избраны на демократичной основе. Состав палаты представляет широкий срез нашего общества. Это люди высокой гражданской активности, авторитетные, сделавшие немало на благо нашего района. Председателем Общественной палаты стала Надежда Олеговна Калашникова. Я надеюсь на конструктивное сотрудничество Общественной палаты с органами власти.
Многое в районе зависит от работы глав поселений. Наши главы (а их 21 человек) — коллектив единомышленников, выполняющий свои полномочия довольно эффективно, без конфликтов и противостояний, при непосредственном участии населения. Между районом и поселениями существует плодотворное взаимодействие. Мы будем беречь сложившиеся отношения! Это позволит нам и дальше консолидированно решать все поставленные задачи. В том числе и в бюджетной политике.
Сначала справка… Думаю, это будет интересно всем.
Доходы территории.
Отчисление налоговых и неналоговых платежей с территории Раменского муниципального района во все уровни бюджета Российской Федерации за последние 5 лет возросли на 50%, с 8 млрд рублей в 2007 г., до 12 млрд в текущем.
Если учесть ежегодную инфляцию около 7%, то с 2010 г. отчисления увеличились на 24%.
В абсолютном выражении ежегодный прирост за последние три года составляет полтора миллиарда рублей.
Доходы в консолидированный бюджет района. Поступление составляет:
— 2010 г. — 3 988 млн руб.
— 2011 г. — 4 488 млн руб.
— 2012 г. — 5 663 млн руб.
Даже если учесть ежегодную инфляцию около 7%, то все равно с 2010 года наши доходы увеличились на 32%, или на 1 279 млн руб.
Не может не радовать то, что в этом году, по предварительным данным, дополнительно к утвержденному плану ожидается к зачислению 206 млн рублей (4%).
Муниципальный долг у Раменского района — ноль.
Кредитов – ноль.
Субсидии из области району выделяются только для исполнения федеральных и областных полномочий, которые переданы в район. В основном это зарплата учителей.
Хотел бы на это обратить внимание тех, кто берется делать хлесткие выводы об экономике района, мало разбираясь в этом вопросе…
Ожидаемое исполнение консолидированного бюджета района за 2012 год по расходам составит 5 609 млн рублей, или 100 % от уточненных плановых назначений.
Консолидированный бюджет Раменского района традиционно имеет ярко выраженный социальный характер. Доля плановых расходов на социально-культурную сферу составляет 70,3% .
Хорошие показатели имеет и непосредственно районный (не консолидированный) бюджет. Благодаря грамотной бюджетной политике впервые за последние четыре года (с момента разделения на районный бюджет и бюджеты поселений) ожидается перевыполнение доходной части районного бюджета. Это позволило уменьшить дефицит с 59 до 12 млн рублей и сократить кредиторскую задолженность районного бюджета на сумму более 250 млн рублей.
Анализ бюджетов городских и сельских поселений показывает, что есть положительные изменения.
За последние четыре года, с момента вступления в полную силу Федерального закона №131, положение бюджетов поселений улучшилось.
Если в 2009 году из 21 бюджета поселений 13 были дефицитными, то сейчас они перешли в разряд профицитных и сбалансированных, а общая сумма доходов всех бюджетов увеличилась более чем на 300 млн рублей. Это хорошо!
Фактическое перевыполнение плана поступлений позволило администрациям поселений увеличить расходы на нужды своих территорий.
При этом считаю крайне важным, чтобы увеличение доходной части бюджета за счет мобилизации внутренних ресурсов каждого поселения стало приоритетом в работе администраций поселений и позволило бы обеспечить исполнение в полном объеме закрепленных законом полномочий.
Задача – искать пути наполнения бюджетов!
(Продолжение следует)
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!