Ребенок – пассажир!

Перевозка детей — ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителя. Внутри…

Ребенок – пассажир!

Перевозка детей — ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителя. Внутри автомобиля погибает вдвое больше малышей, чем под колесами. Из общего количества аварий с участием детей в Московской области более 50 % совершается, когда они находятся в качестве пассажиров. Чтобы не сожалеть о непоправимых последствиях, необходимо заранее позаботиться о мерах предосторожности, которые могли бы спасти ребенка от травмы или гибели.

Многие родители считают детское автомобильное кресло лишним аксессуаром. Однако нельзя забывать о том, что дети, участвующие в дорожном движении в качестве пассажиров, подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые.

Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60–80 кг. Под этот “стандарт” рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. Чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятность получения им тяжелых травм при аварии. Зафиксировать ребенка штатными ремнями труднее, чем взрослого. Причина не в конструктивных недочетах автомобиля, а в особенностях антропометрических характеристик человека. Соотношение объема и веса головы ребенка к телу составляет около 25%, а у взрослого – 6–7,5%. При столкновении даже на небольшой скорости человек испытывает перегрузки, превышающие вес его тела в десятки раз. Соответственно голова ребенка начинает выполнять функцию своеобразного маховика, за доли секунды увлекая все тело за собой и буквально вырывая его из ремней безопасности.

Если при перевозке малышей в автомобиле не были заранее предприняты соответствующие меры безопасности, лобовое столкновение часто приводит к непоправимым последствиям. Согласно п. 22.9 ПДД Российской Федерации, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка…».

 Перевозка детей в кресле — одна из главных гарантий безопасности. Водителю перед поездкой необходимо обратить внимание на перечисленные ниже рекомендации и учесть, что детское автокресло должно:

-использоваться даже при поездках на короткие расстояния;

-соответствовать весу и возрасту ребенка, а также размеру автомобильного сиденья;

-быть надежно зафиксированным в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и проверяться перед каждой поездкой;

-иметь мягкие широкие накладки для всех лямок, пряжек и замков внутренних ремешков безопасности.

Отдел ГИБДД Межмуниципального управления

МВД России «Раменское»

Детское автокресло не должно:

  • устанавливаться на переднее пассажирское сиденье, если перед ним есть не отключенная подушка безопасности. При аварии она может задавить малыша. Как альтернативный вариант — переднее сиденье отодвигается назад до предела;
  • использоваться не по назначению. Детское автокресло нельзя устанавливать на столы, стулья, кровати и другие поверхности выше пола, т.к. его центр тяжести находится не в основании, а в спинке, поэтому во время падения с высоты ребенок обязательно перевернется вниз головой и получит травму.
  • всегда убирайте в багажник или перчаточный ящик игрушки, сумки, зонты и другие предметы, находящиеся в салоне автомобиля. При столкновении они представляют реальную опасность для людей, т.к. продолжают движение с первоначальной скоростью. Свободно перемещающаяся аптечка может также поранить пассажиров;
  • перед поездкой заранее продумайте, чем занять ребенка в дороге и не позволяйте ему отвлекать водителя;
  • по возможности избегайте перевозки детей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
  • выбирайте скорость движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но желательно не выше 60 км/ч;
  • никогда не соглашайтесь подвезти чужих детей (например, забирая их после школы или из детского сада по просьбе родителей), если отдельное детское автокресло для них не было предусмотрено.

ПДД РФ (п.22.8.) запрещают перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста.

Этот пункт ПДД позволяют взрослым пассажирам усаживать на заднее сиденье легкового автомобиля помимо их самих сразу несколько детей. К сожалению, о штатных ремнях безопасности или детских креслах при таких перевозках речи уже не идет.

Согласно п. 22.8 ПДД Российской Федерации, перевозка детей до 12 лет без специальных детских удерживающих устройств на переднем сиденье легкового автомобиля запрещена.

    Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и при столкновении не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника. Чтобы снизить такие травмы, в некоторых странах детей до 12-летнего возраста запрещено пристегивать штатными ремнями.
    Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А самых маленьких детей – малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сиденьи, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее