Ребенок – пассажир!

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) Российской Федерации, «перевозка детей до 12-летнего возраста в…

Ребенок – пассажир!

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) Российской Федерации, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка…».

Перевозка детей — ответственный процесс, обеспечение безопасности которого в значительной мере зависит от водителя. Внутри автомобиля погибает вдвое больше малышей, чем под колесами. Из общего количества аварий с участием детей в Московской области более 50 % совершается, когда они находятся в качестве пассажиров. Чтобы не сожалеть о непоправимых последствиях, необходимо заранее позаботиться о мерах предосторожности, которые могли бы спасти ребенка от травмы или гибели.

Многие родители считают детское автомобильное кресло лишним аксессуаром. Однако нельзя забывать о том, что дети, участвующие в дорожном движении в качестве пассажиров, подвергаются опасности в большей степени, чем взрослые.

Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60–80 кг. Под этот “стандарт” рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. Чем значительнее отличается вес пассажира от среднестатистического, тем больше вероятность получения им тяжелых травм при аварии. Зафиксировать ребенка штатными ремнями труднее, чем взрослого. Причина не в конструктивных недочетах автомобиля, а в особенностях антропометрических характеристик человека. Соотношение объема и веса головы ребенка к телу составляет около 25%, а у взрослого – 6–7,5%. При столкновении даже на небольшой скорости человек испытывает перегрузки, превышающие вес его тела в десятки раз. Соответственно голова ребенка начинает выполнять функцию своеобразного маховика, за доли секунды увлекая все тело за собой и буквально вырывая его из ремней безопасности.

Если при перевозке малышей в автомобиле не были заранее предприняты соответствующие меры безопасности, лобовое столкновение часто приводит к непоправимым последствиям.

Нарушение требований пункта 22.9 ПДД, согласно части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Классификация детских сидений

 Все детские сиденья в зависимости от размеров, возраста и веса ребенка разбиты на пять групп. Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста ≈ в маркировке такого сиденья указывают несколько групп. Надо помнить о том, что по мере роста малыша ремешки безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство «мультигрупповых» кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор). Это делает сиденье дороже, но зато позволяет подольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка.

 

Группа

Вес
ребенка

Примерный
возраст

0

до 10 кг

с рождения
до 9 месяцев

0+

до 13 кг

с рождения
до 18 месяцев

1

9≈18 кг

от 8 месяцев
до 4 лет

2

15≈25 кг

от 3
до 7 лет

Поделиться:

Просмотров: 0

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее