06.09.2024 16:23
Евгений Иващенко – основатель уникальной аптеки-музея в д.Донино, врач-невролог, а еще… фронтовой волонтер.
Отправляясь «за ленточку», он регулярно везет бойцам лекарства, периодически купленные и переделанные на собственные средства эвакуационные реанимобили, полностью забитые всем необходимым, а еще он везет на фронт знания и опыт. И поддержку, которая так необходима бойцам и тем, кто спасает их жизни.
Человек
— Я даже и не начинал считать, сколько раз был на Донбассе. Просто еду и еду. Нагрузки сейчас стали больше. Мы проезжаем практически по всему фронту, поэтому нас уже знают, — скромно говорит Евгений Иванович.
Их крайняя поездка была долгой. Госпиталя, эвакуационные госпиталя, помощь, поддержка. В одном из подразделений помогли создать медицинский класс для бойцов и санинструкторов.
— У них там очень хорошо поставлена медицинская помощь. Там военный начмед почти с сороколетним стажем. И еще у них там есть фельдшер, который непосредственно занимается тактической медициной. Я как к нему зашел, сразу начал вопросы разные задавать. Эта привычка еще со времен преподавания осталась, — смеется Евгений Иванович. И потом серьезно добавляет: «Он мне настолько все правильно и грамотно ответил, что я обрадовался. Молодец!».
— А как санинструкторами становятся? Обязательно ли нужно иметь медицинское образование? – спрашиваю.
— В прошлом году один человек попросился со мной ехать на Донбасс. Мы доехали до Таганрога. Там он и остался. Испугался. Мы его хорошо поняли. Лучше здесь понять, что не можешь, чем там, неизвестно в каких условиях, — вспоминает доктор.
Вместе с другими фронтовыми волонтерами он отправился дальше. А человеку сказал: «Вернемся к вечеру. Если не вернемся, два дня ждешь, потом уезжаешь. Всякое бывает».
Человек остался ждать. К вечеру волонтеры вернулись. Человек был напряжен, весь на иголках. Вот уж, правда, нет ничего хуже, чем просто ждать.
— Я ему сказал, хорошо, что не напился! Хотя он алкоголь и не употребляет вовсе. А не боятся только дураки. Страшно бывает всем. Но со страхом надо либо бороться, либо понять, что такие поездки — это не твое, — по-отечески, со знанием дела говорит Евгений Иванович.
— А можно, я в следующий раз поеду с вами? – спросил тогда человек.
— Конечно, поехали! – ответил док.
В следующий раз человек бледнел, оценивая обстановку вокруг, но тем не менее, ехал по Донбасской земле. Потом в Доннинской аптеке-музее попросил Евгения Ивановича обучить его азам тактической медицины, следом записался на курсы к Юрию Евичу.
— Вот сейчас по передовой скачет, елки-палки, что-о-о ты! – расплывается в улыбке Евгений Иванович. Глаза его в этот момент добрые-добрые. — Кроме шуток, он уже сто-о—ольких пацанов вытащил!, — поднимает вверх палец док. — Нашел себя человек, понимаешь? Хотя у него медицинского образования вовсе нет.
«Санитар»
На медиков противник давно объявил охоту. Все опознавательные знаки у врачей «за ленточкой» отсутствуют напрочь. И эвакуационная «буханочка» зачастую цель номер один. Но люди продолжают работать. Медики – в цене.
В одном из тренировочных лагерей полигоном руководит товарищ полковник.
— Реально настоящий полковник, — восхищается Евгений Иванович. – Он там самый старший. Афган прошел. А еще там есть такмед с позывным «Живаго». Очень вдумчивый, грамотный, специалист.
Так вот у того полковника свое особое чувство юмора. И вот когда определенные действия на полигоне закончились, полковник обратился к Евгению Иващенко:
— Док, — говорит, — ты вообще кто?
— Да, санитар! – пошутил в свойственной ему манере Евгений Иванович. Врач-невролог в профессии без малого полвека.
Полковник серьезно посмотрел на доктора. Глаза военного грозно блеснули.
— В тот момент, я подумал, что он пойдет на меня в атаку, — вспоминает Иващенко.
И тут незамедлительно и весьма громогласно раздалось:
— К-а-а-ак, вы, санитар, можете давать советы нашему военному начмеду с высшим медицинским образованием почти с сороколетним стажем?! – глаза полковника наполнились яростью, лоб напрягся, скулы зашевелились.
Евгений Иванович посмотрел на него и, едва сдерживая эмоции и опуская вниз глаза, сказал:
— Товарищ полковник, извините, я младший санитар.
На следующее утро, когда они встретились в столовой, полковник подошел к Иващенко, протянул руку и уважительным тоном молвил:
— Здравия желаю, Евгений Иванович.
Так за ним и закрепился позывной «Санитар». А раньше был просто Иванычем.
Прилепин плацебо эффект
Захар Прилепин — подполковник Росгвардии, заместитель командира полка «Оплот», ветеран боевых действий, журналист, телеведущий, писатель, общественный деятель. Участвовал в нескольких военных кампаниях, неоднократно награжден. В автомобиль, на котором 6 мая 2023 года передвигался Прилепин, было заложено мощное взрывное устройство. Его привели в действие. Писатель выжил, но получил серьезные ранения.
Наш земляк Михаил Лубошников – руководитель Раменского гуманитарного конвоя, является еще и руководителем Штаба Захара Прилепина в Московской области. Звонит перед недавней поездкой Евгению Ивановичу:
— У нас наклейки штаба есть. Возьмете несколько штук?
— Возьму!
Алексей Урусов, еще один бессменный фронтовой волонтер Раменского гумконвоя, привез наклейки Евгению Иващенко. Их приклеили к коробкам с лекарствами. Так они и отправились к бойцам в госпиталь.
— А у нас есть такой хороший советский кровозаменитель, который восполняет объем циркулирующей крови и улучшает микроциркуляцию в органах и системах, которые страдают от ишемии, — объясняет Евгений Иванович.
В госпиталях лекарств хватает не всегда. Поэтому зачастую в ход лечения идет обычный физраствор. А тут кровозаменители приехали, да еще и с наклейкой «Штаб Захара Прилепина по Московской области». Ставит военврач капельницы бойцу, а тот видит наклейку на коробке и говорит: «А что, это лекарство Прилепина на ноги поставило?». Врач не растерялась и говорит: «Так точно!». Боец быстрее пошел на поправку. По госпиталю тут же прокатился слух о целительном лекарстве, которое самому Прилепину помогло. Раненые пошли к доктору с вопросом: «А можно и нам Прилепинское лекарство?». Можно, выздоравливайте!
Родина
Гуманитарные поездки на Донбасс – теперь уже образ жизни Евгения Иващенко. Его помощь и правда там очень востребована.
— Ну, а я, что? Надо, — говорит «Санитар». — Кто, если не мы? Вспомните, с чего начинается Родина? – и тут же сам отвечает: «Родина у нас, как мама, она одна. И мы должны ей помогать».
Ольга Неаполитанская, фото из архива Е.Иващенко
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!