22.08.2013 16:55
Александра Буйнова я впервые увидел лет 25 назад по телевизору. В передаче «Что?…
Рок-н-ролл Александра Буйнова
Александра Буйнова я впервые увидел лет 25 назад по телевизору. В передаче «Что? Где? Когда?» группа «Веселые ребята», одним из солистов которой и был Буйнов, заполняла музыкальную паузу песней про тетю. В то время я с большим трудом мог себе представить, что когда-нибудь мне придется брать интервью у этого артиста. Однако, спустя годы, случилось именно так.
В 1989 г. Александр Буйнов завершил свое долгое сотрудничество с группой «Веселые ребята и уже много лет вполне успешно занимается сольной карьерой. И ничего удивительного в этом нет. Ведь в отличие от многочисленных «звезд-однодневок», он настоящий профессионал.
— Александр Николаевич, знаю, что ваши родители — люди очень достойные и весьма уважаемые. Чему удалось у них научиться?
— Да, в общем-то, все, что вы можете видеть сейчас на сцене, это от родителей. Моя мама была серьезным музыкантом, окончила консерваторию. От нее — любовь и понимание музыки. Отец в войну был летчиком, а после службы долгое время работал учителем физкультуры. Он научил любить спорт. Это здорово помогает до сих пор. Ведь, каждый концерт это огромная физическая нагрузка. Так, что все от родителей и все на сцене.
— За долгую карьеру музыканта вы сумели поработать во многих легендарных коллективах, а также сольно. Какой творческий период вы считаете наиболее удачным или счастливым?
— Всему было свое время. Я прожил и проживаю безумно счастливую жизнь на сцене, потому что во всех коллективах я играл не за деньги, а просто за удовольствие, за музыку и получал от этого кайф. Каждая из этих групп — «Скоморохи», «Аракс», «Веселые ребята» была по-своему интересна. Я познакомился и играл со многими звездами рок-н-ролла. И сам оттуда вырос.
— Известно, что вы большой поклонник футбола, в частности московского «Спартака». Чего, по вашему мнению, сейчас не хватает этой команде, чтобы бороться за чемпионство?
— Мне очень нравилось, как играл «Спартак» при Романцеве. Команда показывала интересный зрелищный футбол, и при этом был результат. Потом Романцева «ушли» и вот уже долгое время «Спартак» не может стать чемпионом. Жаль, что меняются времена, жаль, что уходят великие игроки, такие как Гаврилов, Черенков, это я про «Спартак» еще советского времени, Титов, Тихонов. Да, простят меня те, кого не вспомнил. «Спартаку» всегда был присущ особый — спартаковский дух. Недаром и после развала великой страны, как говорится «наше мясо не протухло», и бывшая команда «Пищевик» оказалась на ведущих ролях. А ведь и денег в 90-е годы ребята больших не получали, играли за тот самый спартаковский дух. Поэтому сейчас я желаю нынешним спартаковцам, которые играют уже за хорошие деньги, помнить свои корни, свою историю и возродить былой спартаковский дух. Тогда придут и победы.
— У вас немало самых различных званий и наград. Какая из них самая дорогая для вас?
— (Улыбается. В.Щ.) Совсем недавно подарил жене на день рождения медаль. Она называется «За верность и ревность». Совершенно случайно нашел ее в мастерской, где делают орденские планки, у нас на Комсомольком проспекте, куда заехал по делу. Вот она для меня самая дорогая. Кстати, стоит, действительно, недешево.
А если серьезно, то я очень горжусь орденом Почета, который получил из рук президента России. Правда, это было уже давно. Очень дороги мне награды, которыми отметили меня представители ВДВ и ветераны-афганцы.
— Есть в вашей жизни человек, на которого вы бы равнялись, как в жизни, так и в творчестве?
— Я как умею, стараюсь придерживаться принципа: не сотвори себе кумира. Но, поскольку я, как и многие из моего поколения, битломан, то группа «Битлз» для меня была и остается для меня несгибаемой и нескончаемой по таланту рок-группой. Именно, когда они были группой. И как ни крути, какие-нибудь их нотки, я в свои песни вставляю все равно. Это можно было заметить и сегодня. Меня часто зовут преподавать в ГИТИСЕ, который, кстати, я окончил. Так вот, если бы мне пришлось преподавать историю нашей эстрады и ее разветвления на рок и попсу галимую, то я не смог бы отнести свое творчество ни в одну из этих категорий. Рокеры от меня дистанцируются, хотя знают, что Буйнов вышел из рок-н-ролла. Попсой тоже не назовешь, слишком много в нем рок-н-ролла. Я называю то, что делаю, просто эстрадой. А если говорить о битлах, то покрутите у себя в мозгу музыку Пола Маккартни — это будет попса, а прокрутите Джона Леннона — это будет рок. Вот тогда и поймете, что такое «Битлз».
Вячеслав Щедрин
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!