Роман со школой

«Неожиданно! Вот это да! Ничего себе!» — подумала я, когда увидела на сцене КДЦ «Сатурн»…

Роман со школой

«Неожиданно! Вот это да! Ничего себе!» — подумала я, когда увидела на сцене КДЦ «Сатурн» Олега Михайловича Борисова, первого заместителя главы Раменской администрации, исполняющего песню в качестве поздравительного адреса раменским учителям.

Публика в зале такого поздравления не ожидала, но принимала неожиданного певца аплодисментами и одобряющими улыбками. Песня «Школьный роман» Натальи Штурм (была такая популярная исполнительница в перестроечный период) — мелодичная, романтическая — навевала каждому в зале что-то свое. А о чем поется в этой песне для самого исполнителя?

Об этом и многом другом мы беседуем пасмурным октябрьским днем с Олегом Михайловичем Борисовым, Заслуженным учителем РФ, наставником для многих молодых руководителей, в прямом смысле — бойцом, ведь за трудовую деятельность на его долю выпало немало исторических реформ и революций, да таких, что приходилось биться как на настоящем поле боя.

— Олег Михайлович, в начале нашего интервью я не могу не спросить у вас о том, как получилось так, что первый заместитель главы Олег Борисов вдруг… запел? Да еще и перед учительской аудиторией, которая привыкла вас видеть в роли куратора педагогического направления в районе…

— (Улыбается) Ну согласитесь, песня ведь всегда поднимает настроение. Да если еще и в праздник! А «Школьный роман» Натальи Штурм — это моя любимая композиция. Хоть и сложная в исполнении… И вот я решил рискнуть и спеть ее как поздравление нашим учителям. Все-таки там хороший, добрый текст, она пробуждает такие ностальгические воспоминания, позволяет каждому задуматься о чем-то своем… Я думаю, что она была уместна на этом празднике.

— Конечно, уместна… Но как все же решились?

— Решил спеть и спел. Хотя волновался немного, но меня здорово поддерживали сидящие в зале.

— Поддержка многое значит…

— Конечно! Не только на сцене, но и в жизни.

— Олег Михайлович, но ведь ваш «роман» со школой начался многие десятилетия назад…

— Это было так давно, что уже иногда кажется, что даже не со мной это было. А началось все с того, что однажды еще школьником меня пригласили замещать учителя физкультуры в Пласкининской школе. И так мне это понравилось, что я решил непременно стать учителем! Да и в моей родной Юровской школе были замечательные учителя, настоящие наставники. И я так говорю не ради красного словца, это действительно так было!

— И потом был пединститут…

— Первый год после окончания школы на факультет физической культуры и спорта в Коломенский педагогический институт я не поступил, но зато год спустя стал студентом Московского государственного заочного педагогического института, самого старого учебного заведения страны, где готовили учителей. И факультет у меня был биолого-химический.

— Ну и сложилось все у вас по привычной схеме того времени: назначение на первое место работы в школу, классное руководство?

— Свою школьную деятельность я начал в Юровской вечерней школе. Проработав там, видимо, зарекомендовал себя достойно. И был назначен ни больше ни меньше, а  ее директором.

— Это примерно в 25 лет?

— Да, мне было около 26 лет.

— В 26 лет и уже директор учебного заведения! Вот так «мои университеты»!

— Да, это была закалка, которая и по сей день мне помогает.

— А что было потом?

— Потом я перешел на работу в горком партии, потом стал руководителем Бронницкого ПУ-84. Это был интересный период жизни. Приходилось создавать все с нуля — в буквальном смысле строить и само здание училища, и строить в какой-то мере коллектив. Зарождать традиции, сплачивать педагогов… Позднее меня пригласили возглавить ПТУ №13. И это тоже было интересно! Мне всегда нравилось то, чем я занимаюсь. Всегда.

— А как вы попали в администрацию?

— Глава Раменского района Владимир Федорович Демин пригласил меня работать с ним. Я знал его по работе в районе, видел и отмечал его строительную смекалку — в прямом и переносном смысле. Мне это было близко, и я хотел работать под его началом. Потому и согласился в 1988 г. возглавить Раменское гороно, в котором прослужил шесть лет.

— Непростое вам досталось время — «лихие девяностые». Тяжело было?

— Тяжело. Куда «плывет» наша страна, мы на тот период не знали. У учителей была маленькая зарплата и из школы порой уходили такие профессионалы, что провожать их было тяжело. Уходили кто куда: на рынок, в новые неизвестные фирмы, в бизнес… Но даже несмотря на это, благодаря грамотной политике главы, плоды которой мы видим сейчас, нам удалось сохранить раменскую систему образования. Даже в той ситуации мы создавали новое: так в Раменском появились гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов. Это то, что сейчас, в уже спокойное время, мы развиваем, и это позволяет нам оставаться на передовой.

— Был и областной период в Вашей карьере, не так ли?

— Да, в 1993 г. я был избран от Раменского района депутатом Московской областной думы. На новом месте я возглавил Комитет по образованию, науке и культуре. Законотворческая деятельность была интересна, но и тяжела. Приходилось создавать новые, ранее не существовавшие нормативные акты. Буквально садиться и писать от руки. Ведь так и было! За мою бытность депутатом появились законы «Об образовании», «О государственной молодежной политике», «О культуре», «О народных художественных промыслах».

— Но из этого длинного перечня вам было что-то особенно близко?

— Да. Отстаивание интересов учительства. Есть в моей трудовой биографии пункт, которым я, не скрывая, горжусь… Это появление 85-й статьи в Законе о пенсиях. Речь там идет о выходе учителя на пенсию по выслуге лет. Нужно просто оказаться в том времени и понять его, и тогда станет ясно, насколько это было тогда важно. Полтора года я в буквальном смысле выбивал принятие этой статьи!

— И выбили? Как удалось?

— Пошел ва-банк. Риск был оправдан, статью утвердили.

— Сейчас вы — первый заместитель главы администрации Раменского муниципального района. Вы отвечаете за всю социальную сферу одного из крупнейших районов Подмосковья. Если сейчас говорить о каждом из ваших направлений, то просто газеты не хватит! Вы отвечаете и за спорт, и за молодежную политику, и за культуру, и за деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и за здравоохранение… Успехи есть, их видно. А есть то, о чем в прямом смысле сердце болит?

— (Задумавшись) Есть. Сердце болит о ветеранах. Обидно как-то, горько видеть, что люди, поднявшие такую страну, сделавшие ее после войны мощной державой, так плохо живут… Не так, как европейские пенсионеры, к примеру.

— Это действительно то, о чем стоит переживать…

— Да, так и есть… И эта тема для отдельного долгого разговора.

— Олег Михайлович, если вернуться к вашей жизни, то нельзя не удивиться тому, как всего много в вашей трудовой биографии! Но все же самый запоминающийся период — какой?

— Период работы в Раменском гороно. Было интересно, было по душе, я знал, ради чего все старания и труды. Точнее — ради кого. Ради детей! Ради будущего! И самая большая отрада для меня — видеть, что двадцать лет назад начатое мною дело процветает, развивается, приобретает новые формы и главное — живет дальше!

— Так получается, что Ваш роман со школой не закончен?

— Да, моему «школьному роману» уже около сорока лет. И я не жалею что, этот путь, который я избрал еще школьником, мне пришлось пройти. Он мне близок до сих пор. Как там в этой песне поется? «Так надо»? Ну, значит — ТАК НАДО!

Анна Кузнецова, отдел пресс-службы

Поделиться:

Просмотров: 30

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее