18.07.2014 11:28
Роспотребнадзор предупреждает
В такой ситуации может оказаться каждый. Вам звонят в дверь, и вы доверчиво ее открываете незнакомым людям. Это первая ошибка, за которой могут последовать другие, еще более серьезные. С виду приличные люди, как правило, 2-3 человека, рассказывают, к примеру, как важно установить фильтры для воды. Пока один продолжает беседу с вами, другой быстро устанавливают фильтр. Следующий шаг еще более неожиданный – вас просят предъявить паспорт, из которого выписываются данные и затем наступает кульминационный момент классического мошенничества: вас заставляют подписать договор, согласно которому вы должны оплатить услугу в размере от 20 до 80 тыс. руб. Вы, едва оправившись от шока, разводите руками, говорите, что у вас нет таких денег, но мошенников это уже не трогает, фильтр уже стоит. Вашим долгом займутся коллекторские фирмы, которые будут выбивать его всеми доступными средствами, включая угрозы.
Вам не знаком этот сценарий? Значит, вам повезло, в районе уже несколько человек пострадали от такого «разводилово». Кому-то установили фильтры, кому-то продали робот-пылесос стоимостью от 80 до 140 тыс. руб. Пострадавшие — как правило, пожилые и доверчивые люди. Как уберечься от мошенников и что делать, если уже попался на их удочку — на эти вопросы отвечает главный специалист-эксперт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Владимир Ефимович Китайгородский. Ему слово:
— За последнее время мы столкнулись с тремя подобными случаями: одно письменное обращение и двое пострадавших пришли на прием. Мы сразу же попытались выйти на указанные в договоре фирмы и их адреса, но их там не оказалось. На лицо факт мошенничества.
— Что гласит по этому поводу закон?
— Закон РФ защищает потребителей, продавец на дому обязан предоставить информацию о себе, об услуге и товаре, их стоимости своевременно, ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА. У потребителя должна быть возможность и право выбора. То, что делают мошенники, называется «заключением договора под давлением». Это можно доказать, другое дело, что не все люди готовы и могут обратиться в суд и защитить себя.
— И что же тогда делать?
— Во-первых, сейчас так много товаров и услуг, поэтому брать и платить нужно только за тот товар, который вы сами выбрали, а не тот, что вам навязали. Во-вторых, остерегайтесь что-либо подписывать, как бы вас не убеждали. В-третьих, не показывайте свои документы, не предоставляйте паспортные данные. И самое главное — если вы все-таки пострадали от мошенников, не отчаиваетесь, звоните нам на «горячую линию» по телефону: 46-3-53-76, понедельник, четверг с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00. На личный прием можно прийти по адресу: г.Раменское, ул.Десантная, д.56.
Ирина Никитина
Фото автора
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!