08.04.2019 10:16
Улучшение качества жизни людей и повышение их безопасности отмечены губернатором Андреем Воробьевым, как стратегически важное…
Улучшение качества жизни людей и повышение их безопасности отмечены губернатором Андреем Воробьевым, как стратегически важное направление развития Московской области.
В 2017 г. в регионе стартовал проект «Светлый город», в рамках которого проводится модернизация уличного освещения и создаются комфортные условия в местах проведения досуга людей. Так, по словам вице губернатора Московской области Дмитрия Пестова, данные мероприятия направлены на ликвидацию «темных мест» — доведение до нормативного уровня освещения дворовых территорий, улиц и автодорог на территории Московской области, на повышение энергоэффективности систем наружного освещения, а также на создание и улучшение архитектурно-художественного освещения общественных пространств, памятников и достопримечательностей.
В 2018 г. в Московской области смонтировано и модернизировано освещение более тысячи объектов — памятников архитектуры, храмов, парков, набережных, пешеходных дорожек, улиц, дворов, дорог. А строительство новых линий освещения и установка светодиодных знаков позволили снизить аварийность на дорогах на 11%, смертность при ДТП — на 10%. По всему Подмосковью внедряется архитектурная подсветка — около 150 зданий украшено дизайнерскими световыми решениями.
О том, как реализуется программа «Светлый город» в г.Раменское нам рассказал директор МБУ «Содержание и благоустройство» Сергей Бурмистров.
— Сергей Александрович, что было сделано по модернизации уличного освещения в прошлом году?
— Модернизацией уличного освещения мы занимаемся с 2014 г. Это не только замена ламповых светильников на светодиодные, но и замена проводов на СИП (самонесущий изолированный провод), а также морально устаревших бетонных опор на металлические.
В 2018 г. МБУ «Содержание и благоустройство» была проведена масштабная работа по ревизии системы уличного освещения в городе, обновлены счетчики, поставлены на баланс опоры уличного освещения, выявлены факты незаконного подключения к сети.
В прошлом году мы начали внедрять автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). Она позволяет нам проводить считывание показаний счетчиков, а также фиксировать неисправность на линии в режиме онлайн. Кроме того, в рамках АСКУЭ уличное освещение было переведено на трехфазную систему оплаты: в ночное и дневное время оплата производится по разным тарифам. Таким образом, нам удалось добиться существенной экономии электроэнергии и сократить расходы на оплату на 20%.
— Какие планы на 2019 г.?
— В этом году мы начали осуществлять второй этап внедрения системы АСКУЭ, в частности, планируем снизить энергопотребление в ночное время. Поясню, что это значит. Например, на ул. Чугунова стоят опоры уличного освещения с двумя светильниками по 400 Вт каждый, то есть 800 Вт на одну опору. Ночью, когда на улице никого нет, такой расход электроэнергии не оправдан, и по нормативам мы можем снизить в это время суток энергопотребление в 2 раза. Для людей эта разница будет незаметна, но она даст нам возможность сэкономить значительные средства бюджета.
Также в этом году планируется замена части опор уличного освещения. Так, в комплексе с работами по благоустройству бульвара возле Детской школы искусств будут заменены опоры уличного освещения начиная от ул.Чугунова по ул.Дмитриева вплоть до школы №4. Кроме того, в этом году планируем сделать освещение ул.Березовая просека и ряда других улиц в городе.
— Могут ли жители принять участие в планировании размещения уличного освещения?
— Да, адресные перечни объектов формируются по заявкам, поступающим на портал «Добродел». С помощью онлайн голосования жители сами могут выбрать улицу, где они бы хотели видеть уличное освещение. И здесь речь идет не об одной опоре, что мы и так делаем в рабочем порядке, имеется в виду строительство целой линии.
— Система уличного освещения должна быть не только экономичной, но и соответствовать современным требованиям эстетики, о чем вы говорили ранее. Какие еще требования предъявляются к ней?
— Безусловно, один из самых важных критериев это безопасность. Опоры уличного освещения в большинстве своем стоят вдоль проезжих дорог, где повышен риск ДТП. Что происходит с бетонной опорой, если в нее врезается автомобиль? В большинстве случаев она падает. Современная металлическая опора с современным СИП-проводом, которые мы устанавливаем сейчас в городе, сконструирована таким образом, что при столкновении с авто она мнется, но не падает.
Кроме того, мы стремимся к тому, чтобы перевести все провода уличного освещения под землю. Это безопасно, эстетично и исключает несанкционированное подключение к линии.
— Как реализуется в нашем городе областная программа «Светлый город» в части архитектурно-художественного освещения общественных пространств?
— В рамках программы в 2018 г. мы сделали подсветку зданий Детской школы искусств и КДЦ «Сатурн». Мы зажгли ее перед самым новым годом и улицы сразу же приобрели эстетичный, праздничный вид.
В этом году мы готовимся к участию в программе «Светлый город» на 2020 г., и у нас очень большие планы. Сейчас проходим стадию формирования и утверждения списка объектов. Пока могу сказать, что в рамках этой программы мы рассчитываем продолжить световое оформление ул.Михалевича, в частности д.3 и возможно торцов пятиэтажек: дд.8,10, 12 и 14. Обязательно появится архитектурная подсветка на ул.Карла Маркса, дд.4-6. Возможно, также и здания администрации. Планируем полностью модернизировать освещение на пл.Молодежи. К каждому такому проекту мы стремимся подойти творчески, чтобы городские общественные пространства были не только хорошо освещенными, но и радовали своей эстетикой жителей и гостей города.
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
0 просмотров
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!