05.11.2020 14:06
Школьное образование сегодня нацелено на раннюю профориентацию. Еще во время учебы в дети имеют возможность…
Школьное образование сегодня нацелено на раннюю профориентацию. Еще во время учебы в дети имеют возможность попробовать себя в разных профессиях и выбрать дальнейшую траекторию своего развития. Участие школ в проектах национального проекта «Образование», таких как «Билет в будущее», «Путевка в жизнь», а также в соревнованиях World Skills Junior помогает молодежи с выбором профессии. О том, как это реализуется на практике, мы поговорили с директором школы №4 Алексеем Казановым.
— Алексей Валерьевич, расскажите о проектах, в которых участвует школа.
— Для школьника в современном мире очень важно определиться с направлением дальнейшего развития: какие компетенции развивать и как строить свой образовательный маршрут. Задача школы помочь ему в этом. В прошлом году в нашей школе около 200 человек участвовало в проекте ранней профориентации обучающихся «Билет в будущее» . Кроме того, мы стали региональной экспериментальной площадкой и вошли в федеральную программу по усовершенствованию предмета технология. В рамках проекта мы ввели робототехнику и 3D моделирование в программу предмета «Технология», и многие ребята заинтересовались этим направлением. Например, в прошлом году выпускник 9 класса разработал проект создания костюма, начиная от закупки материала и расчета себестоимости до выхода готовой вещи, и представил его на суд жюри. Проект получил высокую оценку, а молодой человек теперь продолжает обучение по выбранной специальности в Гжельском колледже.
— Я знаю, что школа №4 сотрудничает с образовательными учреждениями округа, в чем заключается ваше взаимодействие?
— В прошлом году мы помогали школе №11 осваивать робототехнику. В этом году у них открылась «Точка роста», и сейчас они развиваются в этом направлении уже самостоятельно. Я очень рад за коллег — открытие такого центра компетенций, как «Точка роста», — это огромный шаг вперед и новые возможности для школы.
Мы развиваем и другие направления. Участвуем в соревнованиях World Skills Junior, которые дают молодежи возможность попробовать себя в профессии. В подготовке к соревнованиям нам очень помогает Раменский колледж — предоставляет свою базу и преподавателей, которые занимаются с нашими учащимися. В прошлом году в Клину мы участвовали в областных соревнованиях по компетенции « Спасательные работы». Это направление интересно детям своей динамикой, азартом и возможностью получить уникальные навыки, например, альпинистскую подготовку.
Еще один проект по получению профессии вместе с аттестатом — «Путевка в жизнь». В этом направлении мы работаем вместе с Раменским автодорожным техникумом «РАДОСТ», где наши дети имеют возможность получить специальности делопроизводителя и геодезиста. В прошлом году у нас 15 человек получили свидетельства о профессии. В этом году программа продолжается.
— Школа №4 всегда была сильна патриотическим воспитанием. У вас есть отряд юнармейцев, и это направление тоже ведь может помочь ребятам с выбором профессии?
— Так и есть. В нашем отряде Юнармии состоят порядка 30 – 40 человек с 5 по 11 класс. Несмотря на разницу в возрасте, они едины по духу и осознанно выбирают патриотическое направление, служение Родине. Пусть в игровой форме, но уже со школы они примеряют на себя эту непростую ношу. Ребята выступают на областных юнармейских соревнованиях, смотрах-конкурсах. В декабре прошлого года они участвовали в кадетском бале, который проходил в Колонном зале Дома Союзов. Это всероссийское мероприятие, где нам выпала честь представлять Московскую область и нашу школу.
— Наверное, это было очень красиво! Какие у ребят впечатления?
— Восторженные! Ребят поразила организация мероприятия: они увидели, что за красивой картинкой скрывается огромная подготовка, насколько все четко регламентировано. Они готовились неделю, участвовали в репетициях.
— Наверное, учились танцевать?
— Да. Был определенный перечень танцев, которые они должны были выучить. И с сентября по декабрь ребята усиленно тренировались, чтобы выступить на этом балу. Я уверен, что этот бал запомнится им навсегда, как определенная веха в их жизни.
— Отстаивая честь школы, ребята ощущают гордость за свое образовательное учреждение?
— Стены, которые, вобрали в себя столько знаний, столько истории, конечно, играют огромную роль. Но влияет и педагогический коллектив, который сохраняет хорошие традиции и передает их новому поколению наших учителей.
— И здесь уже встает вопрос взаимодействия с вузами по подготовке студентов. У вас есть такое сотрудничество?
— Да, у нас есть договор о сотрудничестве с Коломенским педагогическим университетом. С этого года мы заключили договор о прохождении практики студентами Коломенского университета. Двое из них — будущие историки — уже практику прошли. Нам очень понравилось как они вели уроки — молодцы, качество подготовки очень высокое. Хотелось бы увидеть их у себя на работе. Готовимся принять студентов для прохождения практики и по другим направлениям.
— А ваши выпускники куда поступают? Существуют ли у школы целевые договоры с вузами?
— Да, мы стараемся помочь нашим выпускникам, особенно тем, кто проявляет интерес к преподавательской деятельности. В этом году у нас по целевому набору 5 человек поступили в вузы Московской области: МГОУ, СГУ, Коломенский. Факультеты разные : химия, физика, начальные классы.
— То есть целевые договоры школы с вузом себя оправдывают?
— Это очень хорошая политика, позволяющая планировать на ближайшие 5 лет приход в образовательное учреждение молодых специалистов. Это самый надежный путь сохранения традиций и передачи опыта от старших поколений к молодым. Целевой договор дает возможность воспитывать свои кадры со школьной скамьи. Мы знаем этих ребят и мы в них уверены. И я очень рад, что к нам ежегодно приходят молодые учителя. Это говорит о том, что престиж педагогической профессии возвращается.
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!