Школа поможет с выбором профессии

Школьное образование сегодня нацелено на раннюю профориентацию. Еще во время учебы в дети имеют возможность…

Школьное образование сегодня нацелено на раннюю профориентацию. Еще во время учебы в дети имеют возможность попробовать себя в разных профессиях и выбрать дальнейшую траекторию своего развития.  Участие школ в проектах национального проекта «Образование», таких как «Билет в будущее», «Путевка в жизнь», а также в соревнованиях World Skills Junior  помогает молодежи с выбором профессии. О  том, как это реализуется на практике, мы поговорили с директором школы №4 Алексеем Казановым.

 — Алексей Валерьевич,  расскажите о проектах, в которых участвует школа.

 — Для  школьника в современном мире очень важно определиться с направлением дальнейшего развития: какие  компетенции развивать и как строить свой образовательный маршрут. Задача школы помочь ему в этом. В прошлом году в нашей школе около 200 человек участвовало в проекте ранней профориентации обучающихся «Билет в будущее» . Кроме того, мы стали региональной экспериментальной площадкой и вошли в федеральную программу по усовершенствованию предмета  технология. В рамках проекта мы ввели робототехнику и 3D моделирование в программу предмета «Технология», и многие ребята заинтересовались этим направлением. Например, в прошлом году выпускник 9 класса разработал проект создания костюма, начиная от закупки материала и расчета себестоимости до выхода готовой вещи, и представил его на суд жюри.  Проект получил высокую оценку, а молодой человек теперь продолжает обучение по выбранной специальности в Гжельском колледже.

— Я знаю, что школа №4 сотрудничает с образовательными учреждениями округа, в чем заключается ваше взаимодействие?

—  В прошлом году мы помогали школе №11 осваивать робототехнику. В этом году у них открылась «Точка роста», и сейчас они развиваются в этом направлении уже самостоятельно. Я очень рад за коллег  — открытие такого центра компетенций, как «Точка роста», — это огромный шаг вперед и новые возможности для школы.

Мы развиваем и другие направления. Участвуем в соревнованиях World Skills Junior, которые дают молодежи возможность попробовать себя в профессии. В подготовке к соревнованиям нам очень помогает Раменский колледж — предоставляет свою базу и преподавателей, которые занимаются с нашими учащимися. В прошлом году в Клину мы участвовали в областных соревнованиях по компетенции « Спасательные работы». Это направление интересно детям своей динамикой, азартом и возможностью получить уникальные навыки, например, альпинистскую подготовку.

Еще один проект по получению профессии вместе с аттестатом — «Путевка в жизнь». В этом направлении мы работаем вместе с Раменским автодорожным техникумом «РАДОСТ», где наши дети имеют возможность  получить специальности  делопроизводителя и геодезиста. В прошлом году у нас 15 человек получили свидетельства о профессии. В этом году программа продолжается. 

— Школа №4 всегда была сильна патриотическим воспитанием. У вас есть отряд юнармейцев, и это направление тоже ведь может помочь ребятам с выбором профессии?

 — Так и есть. В нашем отряде Юнармии состоят порядка 30 – 40 человек с  5 по 11 класс.  Несмотря на разницу в возрасте, они едины по духу и осознанно выбирают патриотическое направление, служение Родине. Пусть в игровой форме, но уже со школы они примеряют на себя эту непростую ношу. Ребята выступают на областных юнармейских соревнованиях, смотрах-конкурсах. В декабре прошлого года они участвовали в кадетском бале, который проходил в Колонном зале Дома Союзов. Это всероссийское мероприятие, где нам выпала честь представлять Московскую область и нашу школу.

 — Наверное, это было очень красиво! Какие у ребят впечатления?

 — Восторженные! Ребят поразила организация мероприятия: они увидели,  что за красивой картинкой скрывается  огромная подготовка, насколько все четко регламентировано. Они готовились неделю, участвовали в репетициях.

— Наверное, учились танцевать?

 — Да. Был определенный перечень танцев, которые они должны были выучить. И с сентября по декабрь ребята усиленно тренировались, чтобы выступить  на этом балу.  Я уверен, что этот бал запомнится им навсегда, как определенная веха в их жизни.

— Отстаивая честь школы, ребята ощущают гордость за свое образовательное учреждение?

 — Стены, которые, вобрали в себя столько знаний, столько истории, конечно, играют огромную роль. Но влияет и педагогический коллектив, который сохраняет хорошие традиции и передает их новому поколению наших учителей.

— И здесь уже встает вопрос взаимодействия с  вузами по подготовке студентов. У вас есть такое сотрудничество?

 — Да, у нас есть договор о сотрудничестве с Коломенским педагогическим университетом. С этого года мы заключили договор о прохождении практики студентами Коломенского университета. Двое из них — будущие историки — уже практику прошли. Нам очень понравилось как они вели уроки — молодцы, качество подготовки очень высокое. Хотелось бы увидеть их у себя на работе. Готовимся принять студентов для прохождения практики и по другим направлениям. 

 — А ваши выпускники куда поступают? Существуют ли у школы целевые договоры с вузами?

 — Да, мы стараемся помочь нашим выпускникам, особенно тем, кто проявляет интерес  к преподавательской деятельности. В этом году у нас по целевому набору 5 человек поступили в вузы Московской области: МГОУ, СГУ, Коломенский.  Факультеты разные : химия, физика, начальные классы.

 —  То есть целевые договоры школы с вузом себя оправдывают?

 — Это очень хорошая политика, позволяющая планировать на ближайшие 5 лет приход в образовательное учреждение молодых специалистов. Это самый надежный путь сохранения  традиций и передачи опыта от старших поколений к молодым. Целевой договор дает возможность воспитывать свои кадры со школьной скамьи. Мы знаем этих ребят и мы в них уверены.  И я очень рад, что к нам  ежегодно приходят  молодые учителя. Это говорит о том, что престиж педагогической профессии возвращается.

Поделиться:

Просмотров: 265

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее