Соловушко

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.   Закончилась…

Соловушко

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

 

Закончилась снежная затяжная зима. Весенние солнечные дни принесли радостное настроение. Скоро мы услышим заливистые россыпи соловьиных трелей.

Есть и в нашем городе свой «соловушко». Молодой «соловушко», а репертуар широкий, звонкий задорный голос и потрясающие эмоции при исполнении песен. Имя этому «соловушке» Алина Кириенко. Алина — самая юная участница вокальной студии «Бельканто». Мы уже много интересного знаем об истории студии, например, что она была создана в 2002 году. Ее руководитель — Лора Юрьевна Иванова приехала в г.Раменское из далекого уральского города. Там на Урале Лора Юрьевна помимо своей основной работы вела большую общественную деятельность: была председателем музыкального общества, проводила тематические музыкальные вечера, вела клуб в городском музее. В местной газете публиковали ее статьи, в которых освещались новости культурной жизни города.

И вот уже 10 лет Иванова Лора Юрьевна учит детей и взрослых профессиональному пению в ДК им.Воровского.

К 10-летнему юбилею участники подготовили несколько концертов. Один из концертов состоялся 11 февраля, а впереди нас ждут приятные встречи с солистами студии 12 мая и 15 мая.

Сейчас в студии 23 солиста. Среди них дети и взрослые самых разных профессий. Они учатся не только пению, но и выдержке, правильному поведению на сцене.

Для того чтобы получить ответы на некоторые вопросы, я поехала в ДК им.Воровского.

— Лора Юрьевна, чем детский вокал отличается от взрослого?

— Детские связки очень тоненькие и хрупкие, поэтому,  прежде всего, необходимо правильно и бережно работать с ребенком, развивая его природные способности. Бывает, конечно, так, что голос поставлен от природы, как, например, у знаменитого лирического тенора России С. Лемешева, но это большая редкость.

Дети воспринимают обучение и последующие выступления на сцене как игру, да и в сами занятия иногда вносятся элементы игры.

А взрослым людям творчество, в том числе пение, всегда приносит радость, которой они готовы щедро делиться с нами зрителями.

— Как быстро можно научиться петь?

— Обычно обучение длится 5-7 лет. Но фактически, совершенствование продолжается на протяжении всей жизни. В академическом пении вокальные упражнения необходимы, они приводят голос в рабочее состояние. А, например, в бытовом пении люди не пользуются вокальными упражнениями. Крестьяне в поле, бурлаки, девушки в деревнях пели постоянно — это и были их упражнения.

— Участники студии в своем репертуаре имеют самые разноплановые произведения: русские народные песни, старинные и городские романсы. У Вас особый дар выбирать для своих учеников произведения. Как вы выбираете репертуар?

— Зрителям надоедает музыка для развлечений, им хочется музыки для души. Каждый участник студии — это неповторимая творческая личность, поэтому мы вместе подбираем произведения, подходящие именно этому певцу. Широко известен случай с молодым тенором Евгением Южиным. Он отказался работать с продюсером Н.Баскова, объяснив так свой отказ: «Не хочу быть вторым Басковым!» Евгений Южин сохраняет свою индивидуальность, включая в репертуар произведения, созвучные именно с его душой.

— Хотели бы вы, чтобы ваши ученики выбрали себе профессию певца или музыканта?

— Анастасия Кристева и Ростислав Кузьмин стали в этом году студентами Российской Академии музыки им.Гнесиных и продолжают занятия в нашей студии.

Я очень рада, если для кого-то из учеников музыка становится его профессией. Но если даже ребята выберут профессию, не связанную с музыкой, я уверена, что занятия в  студии «Бельканто» сделают жизнь интересной и творческой. А яркие, счастливые образы детства всегда помогут преодолеть трудные минуты жизни.

— В каком возрасте можно начинать петь?

— Начать петь можно в любом периоде своей жизни если у ребенка или у взрослого есть желание петь. Мама Алины, Татьяна Кириенко, долгое время была только зрителем на занятиях, а полтора года назад стала учиться пению и у нее уже неплохие результаты.

— В 2010 году состоялся первый сольный концерт Алины Кириенко. Как вы решились готовить его с такой маленькой девочкой?

— Выступления на сцене полезны на всех этапах обучения. Сцена тонизирует певцов, они начинают работать самостоятельно, преодолевают концертный стресс.

Алина пришла заниматься в студию, когда ей было всего 5 лет, и уже через полгода занятий вышла на сцену, а затем много раз принимала участие в больших концертах студии вместе с опытными солистами. В мае 2010 года Алина даже еще в школе не училась, а только готовилась стать первоклассницей, но она с успехом справилась со сложной задачей и спела 9 произведений в сольном концерте.

А в прошлом 2011 году Алина принимала участие в международном фестивале-конкурсе «Планета Звезд», где она стала дипломантом в своей возрастной категории.

— Сейчас вы готовите 2-й сольный концерт Алины Кириенко. Расскажите, изменился ли голос у Алины за это время?

— За эти годы голос у Алины окреп, увеличился диапазон, тембральная окраска и сила звука. Поэтому она может исполнять произведения различных стилей и направлений.

Но, конечно, нужно подбирать посильный репертуар, чтобы пение было без зажимов и без бытового крика, типичного для детей.

— Лора Юрьевна, меняется ли у девочек голос в переходном периоде, так же как и у мальчиков?

— Конечно. Разве у взрослых девушек и женщин голос такой же как в детстве? Нет. Меняться голос начинает в период с 12 по 15 лет. В народе это называют ломкой голоса. На самом деле ничего не ломается, а изменяется. У кого-то изменения происходят 2 месяца, у кого-то могут, например, длиться годами. Солист студии Ростислав Кузьмин обладал прекрасным сопрано, а после «ломки» у него появился необыкновенной красоты баритон. При смене голоса молодому певцу или певице навыки пения, полученные на занятиях, всегда помогут найти свой неповторимый тембр.

Вопрос к Алине: чем тебе нравится заниматься кроме пения?

— Я люблю лепить из глины игрушки и посуду. Мы ходим на занятия в поселок Мира в мастерскую к Вере Николаевне. А еще я занимаюсь верховой ездой на Раменском ипподроме. Меня учит тренер Анна Владимировна Афанасьева.

— Алина, ты ездишь постоянно на какой-нибудь одной лошади или на разных?

— Занимаюсь на разных. Но больше всего мне нравится Маркиза — она добрая и спокойная. После занятий угощаю ее чем-нибудь вкусненьким — она любит сушки и сухарики. Лакомства я ей даю на открытой ладони, чтобы Маркиза нечаянно не прикусила мне пальцы.

Вопрос к Татьяне Кириенко: вы не боитесь сажать маленькую дочку на большую лошадь, ведь ей всего 8 лет?

— Когда Алина учится управлять большим животным, она учится справляться с собственным страхом, робостью и нетерпеливостью. На занятиях верховой ездой вырабатывается правильная осанка, такая необходимая на сцене. А кроме того, общение с такими умными животными как лошади, приносит много положительных эмоций.

— Татьяна, у вас в семье были певцы?

— В нашей семье не было ни певцов, ни музыкантов. Но когда Алина начала заниматься пением, ее бабушка увлеклась изучением истории создания романсов и написала серию статей, которые были опубликованы в 2009-2012 годах в газете «Родник» под именем Н.Н.Петров в рубрике «Бельканто».

— Так значит Н.Н.Петров — это бабушка?!

— Да (улыбается).

Сольный концерт самой юной участницы вокальной студии «Бельканто» Алины Кириенко и ее мамы, Татьяны Кириенко состоится 15 мая в ДК им.Воровского. Приглашаем всех на концерт в 18.00. Вход свободный.

 Наталья Сафонова

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее