04.02.2021 09:10
В 1860 году начинается строительство Московско-Рязанской железной дороги. Вскоре неподалеку от села Троицкое-Раменское была открыта…
В 1860 году начинается строительство Московско-Рязанской железной дороги. Вскоре неподалеку от села Троицкое-Раменское была открыта станция «Раменское». Позднее появилось здание вокзала и другие служебные постройки. В разное время в этом здании помимо вокзала располагались полицейский участок, телеграф, ресторан.
Станционный вокзал был типовым для того времени – длинное одноэтажное каменное строение с высокими арочными окнами. В пригородных пассажирских поездах имелись вагоны 1, 2 и 3 класса. В 1863 году билет из Москвы в Раменское стоил 52 коп. (3 класс), 94 коп. (2 класс) и 1 руб. 26 коп. (1 класс).
Раменский вокзал – свидетель революционных событий 1905 года. Здесь находился штаб дружины рабочих-железнодорожников и рабочих фабрики Малютина. Под руководством А.В. Ухтомского они участвовали в боях на Красной Пресне в декабре 1905 г.
Открытие станции «Раменское» имело большое значение для развития села Троицкого-Раменского и бумагопрядильной фабрики. Значительно упростилось посещение Москвы, отсюда отправлялась готовая продукция фабрики, осуществлялся подвоз хлопка, строительных материалов и оборудования для новых производственных корпусов и жилых зданий в фабричном поселке.
Перед революцией на участке Москва-Раменское, начались работы по прокладке 3-х и 4-х путей. А в 1930-х годах пригородное сообщение было электрифицировано. В Раменском построили депо для электропоездов, переделали платформы, и уже 10 июня 1935 года на станцию Раменское пришел первый пробный электропоезд.
В 2005 году старое здание вокзала было разобрано, а на его месте появилось типовое современное станционное здание с турникетами и билетными кассами.
Михаил Соколов, Яна Гарбузова — при содействии Раменского историко-художественного музея
Фото из архива редакции и РИХМ
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!