27.05.2012 09:48
И если стоять, то где? В лексиконе Эллочки-людоедки (кто забыл — есть такой персонаж в…
Такси: стоять иль не стоять?И если стоять, то где?
В лексиконе Эллочки-людоедки (кто забыл — есть такой персонаж в книге «12 Стульев») присутствовала фраза «Поедем в таксо». До наших дней «поехать в таксо» порой бывает просто необходимо. Но иногда мы сталкиваемся с вопросом: где найти наемный экипаж?
В принципе, это легко. Либо набрать один из телефонных номеров, коими пестрят все рекламные газеты, либо пойти к ближайшему торговому центру или железнодорожной платформе. Про «махнуть рукой» я не говорю, можно нарваться на нехороших людей.
Конечно, зная точки, где пасутся железные кони в ожидании клиента, можно спать спокойно, будучи уверенными — наемный экипаж, в случае надобности, обязательно найдется. А будут ли спокойно спать владельцы автомобилей, которым вот прямо завтра надо будет ехать в те же торговые центры или к вокзалу?
Произвольная программа или произвол?
Живя в непосредственной близости от магазина Эльдорадо, я неоднократно имела возможность наблюдать картину: приехал человек в магазин, а пойти туда не может, места на парковке не хватает. Зато такси стоит штуки 3-4, только в самые часы пик их там нет. Более того, как-то на этой самой парковке я оставила машину там, где обычно стояло такси. Вышла из супермаркета и была обложена матюгами — как же, господин таксист не может машину на привычное место поставить, я, нехорошая такая, тут устроила свою железку. Вопрос: где написано, что это место для такси? А дяденька, кстати, отказался назвать фирму, в которой работает, что наводит на определенные мысли о его непричастности к таковым… Вернее, о его частности… М-да, игра слов, а как точно выражает мысли…
Попробуйте приткнуться к обочине в районе железнодорожного перехода на Фабричной, я имею в виду сторону города. Разумеется, всегда есть шанс, что вам это удастся. И 70-80 шансов, что вы будете долго тащиться вдоль ряда таксистов в надежде на свободное место. А рискнете встать параллельно, чтобы хоть пассажиров высадить, — наверняка нарветесь на грубость.
У станции Раменское такси стоят вдоль проезжей части аж с двух сторон, а все остальные должны протискиваться между ними.
А вот у «Пятачка», что на ул.Михалевича, для такси отведено специальное место, и табличка там висит с названием фирмы. И никто уже туда не лезет. Правда, и места для парковки от этого больше не стало…
Заглянем в законы
Федеральный Закон № 69, более известный как «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года и действует на территории всей России. В нем есть пункт 21, обозначающий само понятие «парковка»:парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту… предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Говоря простым языком, на парковке может стоять каждый, если владельцы места это разрешают. Исходя из этого, можно предположить, что хозяева наших местных таксопарков с собственниками парковок договорились. В принципе, закон ничего против не имеет. Но!
Практически в каждом развитом городе нашей родины (и в ближнем зарубежье, кстати, тоже) есть положения и распоряжения местных властей об организации работы легкомоторных такси и стоянок для них.
Начнем с Москвы. Еще в 2003 году Постановлением Правительства Москвы от 3 июня N 425-ПП владельцам такси было предписано в соответствии с Порядком организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси (п. 3.5) оформлять в Департаменте земельных ресурсов города Москвы право пользования земельными участками для эксплуатации этих самых стоянок. Другим же службам вменялось в обязанность идти навстречу, чтобы избежать волокиты и организовать все максимально удобно как для пассажиров (чтобы знали, где искать машину), так и для других водителей (если автомобили с шашечками стоят в определенных местах, значит, не будут занимать общие парковки).
И ведь подобные распоряжения — не редкость на просторах нашей Родины. В Таганроге утверждено специальное Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси), в котором комитету по архитектуре и градостроительству предписано разработать и утвердить в установленном порядке схему возможного размещения городских стоянок такси в крупных пассажирообразующих пунктах города, причем. Эти стоянки обязаны не препятствовать движению и парковке других видов транспорта. Выделение земельных участков возложено на Комитет по управлению имуществом.
Такие положения разработаны и действуют в Чебоксарах, Шебекине и многих других городах и районах.
А за бугром?
В США такси стоят на специальных стоянках, чтобы не занимать обычные парковки. В большинстве европейских стран для машин-извозчиков есть строго отведенные места, там и просто так такси не поймаешь, а только в специальных придорожных карманах.
Заглянем в ближнее зарубежье. В Киеве, например, власти намерены обустроить специальные стоянки для такси на площадях и местах большого скопления людей. Всего планируется обустроить более 50 стоянок. Также взят на заметку вопрос создания в «карманах» для общественного транспорта небольших стоянок для такси, как это было при Союзе. Там смогут поместиться всего 2-3 машины. Останавливаться на них смогут только легальные таксисты — у кого есть лицензия, вся документация на осуществление перевозок — медицинская справка, путевой лист, а также таксометр, который будет считать стоимость поездки.
В азиатских странах все по-разному. Я имею в виду не экзотические для нас страны типа Тайланда или какого-нибудь Лаоса. В Таджикистане, например, таксисты встают там, где им заблагорассудится. Естественно, с согласия близлежащего (вернее, сидящего) начальства. В Узбекистане же Положение о работе такси занимает несколько страниц, и там расписано все вплоть до мелочей. Приведу пару пунктов:
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТОЯНКАМ ТАКСИ:
7. Стоянка такси оборудуется:
трафаретом с наименованием и номером стоянки;
павильоном диспетчерской службы содержащей необходимую информацию.
— режим работы стоянки такси;
— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего эксплуатацию стоянки.
дорожным знаком 5.14. «Место стоянки легковых такси».
8. Стоянка такси должна иметь: твердое покрытие, ограждение, освещение, контейнеры для сбора мусора, противопожарные средства, помещения для обслуживающего персонала, ворота или шлагбаум (въездные и запасные) с выездом на прилегающие улицы.
О как!
Соблюдаются ли эти пункты? Теми, кто имеет лицензию, — да. Частникам же абсолютно все равно, они работают со «своими» пассажирами и не наряжают машину в опознавательные знаки такси.
В Одессе водители такси порядок своей работы знают, но, если очень надо, — игнорируют. Одесса вообще город парадоксов…
О бедном таксисте замолвите слово.
Сейчас таксистов и так поставили в жесткие рамки. И документов пакет имей, и оборудование… Пока им запрещено ездить по выделенной для городского транспорта полосе (а такие полосы имеются не только в Москве). Московские власти решили позволить водителям наемных экипажей пересекать «выделенку», но лишь для заезда в специальные места посадки и высадки пассажиров, «заездные карманы», как назвал их начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Ездаков.
Эти карманы еще предстоит оборудовать. Таким образом, Москва возьмет практику многих европейских стран, где сесть в автомобиль такси можно только в определенных местах — вне «кармана» таксисты останавливаться не имеют права. Список «карманов» пока не озвучен, и вряд ли он окажется длинным. Ведь места вдоль магистралей с выделенной полосой не так уж и много…
Ну что сказать…
Сказать, в принципе, можно много. Город у нас не так-то велик, а такси в час-пик бывает недоступно, в другое же время складывается впечатление «таксичного» засилья. И невольно на ум приходит: а почему бы и правда не оборудовать специальные стоянки? С трафаретом, скамейкой и урной возле нее. Мне возразят, что в Раменском много фирм, занимающихся извозом. Но даже если каждой из них дать в аренду пятачок на 4-6 автомобилей, обязав их соблюдать определенные условия эксплуатации, всем остальным водителям сразу станет легче. Почему на привокзальных площадях маленьких станций находится место всем? Потому что такси встают на четко определенном месте и никому не мешают, ведь площадь большая, а машин сравнительно немного. Если прикинуть пропорции, то у ТЦ «Солнечный рай» можно поставить десяток такси в уголке между «Связным» и ДК «Сатурн». Десяти машин хватит, чтобы удовлетворить немедленные нужды пассажиров. Если же вдруг кому-то не хватит «таксо», можно вызвать его по телефону. Конечно, номера телефонов должны быть указаны на стоянке. Свободные машины, не попавшие в «счастливую десятку» могут спокойно ждать своей очереди у офиса фирмы или курсировать по городу в поиске пассажиров. Кстати, одна из городских фирм ставит своих водителей в режим ожидания за городом, на подъезде к круговой развязке перед железнодорожной эстакадой. Разумно! Не правда ли?..
Ия Королева
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!