Тарифы на коммунальные услуги 1 января не вырастут

Сколько будут платить подмосковные жители за проезд в электричке? Какие тарифы на сегодняшний день регулируются государством и как можно сэкономить на оплате жилищно-коммунальных услуг? На эти и другие вопросы ответила председатель комитета по ценам и тарифам Московской области НАТАЛЬЯ УШАКОВА.

 

Информирует председатель комитета по ценам и тарифам Московской области

  — Как изменится цена за проезд  в пригородных электропоездах в 2014 году?

— Стоимость разового билета на проезд пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Московской области в  пределах одной тарифной зоны (10 км) составит 17,5 руб . То есть повышение – на 1 рубль. Тариф на железной дороге у нас достаточно долгое время не менялся, однако, сейчас он пересмотрен. Дело в том, что губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поставил серьезную задачу – за пять лет поменять весь подвижной состав. Причина понятна: недовольство устаревшей транспортной инфраструктурой высказывает множество пассажиров. Представьте, сколь существенный объем средств понадобится, чтобы исполнить это поручение главы региона.

— Это связано с улучшением качества обслуживания пассажиров?

— Конечно. Для этого и планируется обновить состав электричек, срок службы которых  превышает 20 лет. Эта работа будет проводиться в рамках недавно заключенного соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Московской области и Центральной пригородной пассажирской компанией.  Для обновления подмосковного подвижного состава планируется в 2014 году приобрести 26 новых электропоездов.

— А тарифы на коммунальные услуги 1 января не вырастут?

— Совершенно верно: повышение будет не с 1 января, а через полгода, а именно, с 1 июля. Так, на 2,9% возрастет тариф на тепловую энергию, на 4,2% — на газ и электроэнергию, на 4,7% — на водоснабжение и водоотведение. Больше в течение 2014 года тарифы повышаться не будут. И давайте не будем забывать, что рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги не должен превышать пределы, установленные федеральным законодательством.

— Каковы эти пределы?

— В 2013 году — 12% для жителей, обеспеченных всеми видами коммунальных услуг, и 15% для тех, кто пользуется только электричеством и газом. В последнем случае речь, главным образом, идет о людях, проживающих в сельской местности.

— С 1 декабря увеличились цены на газ для населения Московской области. С чем было связано такое решение?

— Дело в том, что у ГУП МО «Мособлгаз» по объективным причинам образовались непокрытые расходы. Если точнее, то в 2011 году изменился период тарифного регулирования в стране. С 2011 года рост цен на газ для населения происходил 1 июля, при том, что в начале года проводилась индексация, изменились показатели инфляции, увеличилась оптовая стоимость «голубого топлива». Фактически в течение полугода организация имела недостачу денежных средств. Более того, образовавшийся разрыв в финансах не получалось закрыть, поскольку, как я уже говорила, действуют ограничения на рост платы граждан за коммунальные услуги. В результате, к 2013 году «Мособлгаз» не досчитался почти миллиарда рублей.

Что мы в этой ситуации могли сделать? Первый вариант: выплатить недостающие средства из регионального бюджета. Но за один год такую задачу не выполнить. Таким образом, на регион накладывались бы обязательства по обеспечению выпадающих доходов газового предприятия на достаточно длительный срок. Второй вариант решения проблемы, который мы, в итоге, и избрали, предполагает формирование экономически обоснованных тарифов, которые позволят организации покрыть указанные затраты. Тем гражданам, плата которых, в связи с этим  возрастет на больший процент, чем указано в федеральном законодательстве, положены адресные компенсации. По сути, деньги, которые непосредственно должны были пойти организации, переведены в другую статью бюджета – на выплаты населению.

Отмечу, что в Московской области сходный механизм уже применялся. Два года назад мы одобрили схожий закон, касающийся цен на сжиженный газ. На тот момент общая сумма выпадающих доходов трех предприятий, обеспечивающих население региона этим ресурсом, приблизилась к 50 млн руб. И это притом, что бюджет нес финансовые обязательства. Решение об установлении экономически обоснованной стоимости и выплате компенсаций жителям позволило полностью разобраться с данной проблемой.

Итак, за использование газовой плиты ранее была установлена плата 43,64 руб., с 1 декабря она составила 51,8 руб. Если, помимо газовой плиты, установлен газовый водонагреватель, цена со 100,81 руб. возросла до 105,8 руб. Это сумма на одного человека в месяц.

Что же касается газового отопления, то мы статистически просчитали, что для обогрева дома площадью  200 кв. м необходимо в месяц около 800 куб м. газа. Если до начала декабря такой объем стоил 3491,2 руб., то теперь его цена – 3596 руб. В этой сумме учтена и плата за пользование газовой плитой.

— Ежемесячно жители Подмосковья получают квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расскажите, какие из тарифов сегодня регулируются государством?

— Тарифы на коммунальные услуги: отопление, водоснабжение (в том числе – горячее) и водоотведение, поставку газа и электроэнергии. Как в этих случаях формируется потребительская плата? Во всех муниципальных образованиях Подмосковья есть ресурсоснабжающие организации, которые занимаются выработкой и поставкой тепла, электричества, воды. Для каждого из этих предприятий мы устанавливаем собственный тариф.

— Стало быть, тариф на ту или иную услугу не является одинаковым на всей территории Московской области?

— Действующее законодательство таково, что мы определяем долю затрат каждого предприятия отдельно и, исходя из этого, формируем тарифы. В Подмосковье сегодня работает 1200 таких организаций, и мы ежегодно рассматриваем 2800 тарифов. Можете представить, какой большой это объем работы.

При этом замечу, что в своей деятельности мы должны руководствоваться одним обязательным условием: совокупный платеж потребителя за коммунальные услуги не должен превышать установленные государством пределы. Пределы на следующий год пока не установлены, но планируется, что они будут даже ниже, чем 12%.

Что происходит, если совокупный платеж превышает обозначенные границы? В таких случаях гарантом выступает региональный бюджет, все выпадающие доходы компенсируются из него. По сути, казна отвечает за промахи регулятора. Это, действительно, тонкая работа.

— То есть, повышение тарифа выше нормативов компенсирует областной бюджет?

— Да. Правительством области принято решение об адресных социальных выплатах тем гражданам, размер платы которых вышел за рамки предельно допустимых темпов роста тарифов. Причем, это не льгота. Выплаты предусмотрены для всех жителей области, независимо от площади их жилья, числа проживающих и доходов семьи. Единственный критерий для их получения — рост газовых счетов выше 12% и 15% соответственно.

— Еще в прошлом году существовала проблема расхождения показаний общедомовых приборов учета с суммой данных индивидуальных счетчиков и объемов по нормативам потребления. Это приводило к тому, что люди, которые купили прибор учета для экономии, платили больше. В данный момент эта ситуация разрешена?

— Действительно, такая проблема существовала. Она коренилась в том, что некоторые управляющие компании применяли неправильную методику расчета: когда образовывалось упомянутое вами расхождение в показаниях, плата за недобор просто-напросто делилась между всеми живущими в доме.

Естественно, те, кто попадал в подобную ситуацию, живо на это реагировали – никто ведь не хочет переплачивать. В результате, к управляющим организациям, избравшим описанный выше путь, были применены определенные санкции. Кроме того, мы внедрили нормальную методику расчета. Поэтому острота проблемы на сегодняшний момент спала.

— Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

— Проверить расчет платежа и, при выявлении нарушений, применить меры административного воздействия, имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области. Комитет в рамках своих контрольных полномочий — в случаях неправильного применения тарифа – применяет штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.

А если у жителей есть вопросы по размеру платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилых помещений,  на тему содержания общего имущества в многоквартирном доме, они могут обратиться в областную  Госжилинспекцию. В случае неразрешимых разногласий с управляющими компаниями по нормативам потребления коммунальных услуг следует обратиться в министерство ЖКХ Московской области.

— Со следующего года в стране планируется ввести так называемую социальную норму на электроэнергию. Установлена ли она уже в Московской области?

— Этим вопросом, в основном, занимается министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Но, поскольку к этому процессу причастен и наш комитет, отмечу, что региональная соцнорма на электроэнергию пока не определена. Специалисты просчитывают, как осуществить это нововведение безболезненно для подмосковных жителей. Утвердить величину социальной нормы региональные власти должны до 1 марта 2014 года. Предполагается, что действовать соцнорма на электроэнергию начнет с 1 июля будущего года.

 Пресс-служба Комитета по ценам и тарифам Московской области

по материалам Информационного агентства «ИНТЕРФАКС»

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее