Тарифы на питьевую воду и водоотведение для населения Московской области с 1 января не изменились

С 1 января 2018 года тарифы на питьевую воду и водоотведение не изменились, их величина…

С 1 января 2018 года тарифы на питьевую воду и водоотведение не изменились, их величина сохранилась на уровне II полугодия 2017 года.

Московская область, являясь крупнейшим регионом России по численности населения после г. Москвы и наиболее густонаселенным (с наибольшей плотностью населения) регионом России после городов федерального значения, имеет наибольшее количество ресурсоснабжающих организаций.

Поэтому в Московской области проводится большая работа по консолидации ресурсоснабжающих объектов. Это происходит в рамках выполнения поручения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва по реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере. Целью Концепции является создание равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципальных образований, в результате чего разброс между максимальными и минимальными тарифами должен становиться как можно меньше. В районах и городских округах проводится работа по созданию единых гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения с мощной материально-технической базой и высокопрофессиональными кадрами для того, чтобы стратегические жизнеобеспечивающие объекты коммунального хозяйства работали безаварийно, предоставляя населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для муниципального образования. Это, безусловно, большая кропотливая работа, так как муниципальные образования, входящие в состав Московской области – неоднородны. Например, близлежащие к Москве – это компактные города с высокой плотностью населения, а окраина области – муниципальные образования с низкой плотностью населения и большой территорией. А это означает, что по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём воды. Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях и, как следствие, высокие затраты на их содержание, безусловно, сказываются на уровне тарифов на коммунальные услуги.

На разницу в тарифах в сфере водоснабжения оказывает и тот фактор, что потребители 10 наиболее крупных муниципальных образований Московской области, в которых проживает более 30 % населения региона, получают так называемую «московскую» воду, поставляемую АО «Мосводоканал». Тарифы ресурсоснабжающих организаций, покупающих воду и услугу водоотведения у АО «Мосводоканал» зачастую выше среднего тарифа по Московской области.

Всего на тарифное регулирование 2018 года вышло 460 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, что на 16 меньше, чем было в 2017 году. Из них 87 – основные гарантирующие организации.

Для 80% компаний 2018 – последний год трехлетнего долгосрочного тарифного регулирования, со следующего года они вступают уже в пятилетний долгосрочный период. Это важно, так как долгосрочное тарифное регулирование обеспечивает понимание у инвестора, что будет с тарифным решением завтра или послезавтра, т.е. это залог стабильной работы предприятия.

Как известно, изношенность и потери в сетях сказываются на размере тарифа. В целях строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунального комплекса при тарифном регулировании 2018 года утверждено 118 инвестиционных программ для 67 организаций. Общая сумма инвестиций составит 589,7 млн.рублей, что на 5,4 млн.рублей больше по сравнению с предыдущим годом.

«Путём модернизации и ремонта сетей, снижения потерь ресурсов в сетях и издержек на их содержание тарифы можно, как минимум, стабилизировать, приблизив тем самым к среднеобластному значению», — отметила председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

В результате тарифного регулирования средний рост тарифов с 1 июля 2018 года на питьевую воду и водоотведение составит 3,8%.

Напомним, что государственному регулированию подлежит размер платы за следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, газоснабжение, электроснабжение. В Московской области тарифы на коммунальные ресурсы устанавливает только Комитет по ценам и тарифам. Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Фото с сайта oschetchikah.ru

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее