Торпедист – минер

Владимир Александрович Азин сейчас живет в с. Никоновское. Когда мы приехали к нему домой, он…

Торпедист – минер

Владимир Александрович Азин сейчас живет в с. Никоновское. Когда мы приехали к нему домой, он встретил нас в парадной форме: в матроске, увешенной наградами, улыбающийся, моложавый. В его героическом прошлом было немало испытаний: участие в военных действиях с Японией в 1945г., война между Северной и Южной Кореей в 1949г. Он прослужил на Дальнем Востоке с 1944г. по 1952г. Как говорится, все события разворачивались у него на глазах. Рядовой матрос служил торпедистом-минером в ВВС Тихоокеанского флота. Вместе со своими сослуживцами он подвешивал торпеды и мины к военным самолетам. Торпеда весила 1500 кг, мина – 500кг. Практически всю работу делали вручную. Многое пришлось испытать за эти годы, но Владимир Александрович вспоминает только хорошее. Когда его призвали, он успел закончить всего 6 классов. Во время службы жены офицеров учили ребят в вечерней школе. Благодаря этому он вернулся на гражданку с аттестатом.

Поехал не в родную, разоренную войной Уфу, а к сестре в Самарканд. Поступил в университет и благополучно  окончил его. Всю свою сознательную жизнь он работал с трудными подростками, сначала в колонии по воспитанию беспризорников, затем в спецшколе – интернате. После войны было много детей сирот, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Даже сейчас, спустя много лет, он уверенно говорит: секрет в работе с  трудными детьми один – нужно говорить с ними! Сколько благодарных писем он получил потом, спустя годы!

— Владимир Александрович, о чем чаще всего вспоминаете, когда думаете о войне?

— О трудном и страшном говорить не хочу, об этом много написано в  книгах, показано в фильмах. А вот интересный фрагмент могу привести. Мой друг Владик – молодой моряк стоял на посту. Рядом океан. Сильный шум воды да еще каска на голове. Вокруг страшная темнота, хоть глаз выколи. На Дальнем Востоке, как на юге, очень темные ночи. И вот он видит, что кто-то спускается с сопки с сигаретой в руках. Он кричит: стой, кто идет! Тишина! Он опять спрашивает, в ответ – тишина. Тогда он открыл огонь на поражение. Мы все выскочили по команде «тревога», приготовились к задержанию нарушителя. А оказалось, что это всего лишь дальневосточный жук, который светится в темноте.

Над Владиком мы еще долго посмеивались, чуть курящего жука не арестовал… Столько лет прошло, а у меня до сих пор поднимается настроение и невольно появляется улыбка на лице, когда вспоминаю об этом дальновосточном светящемся жуке.

Ирина Никитина

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее