У бизнеса — женское лицо

Предпринимательство – дело не только сильных мужчин, но и хрупких женщин

Т.А.Черкасова, руководитель ООО"Трапеза"

С обаятельным и умным человеком всегда приятно поговорить, особенно, если этот человек – привлекательная женщина. Говорить можно о чем угодно, пусть даже и о бизнесе, ведь 26 мая – день, когда состоялся этот разговор, уже давно отмечается в нашей стране как День российского предпринимательства, а мой собеседник – успешный предприниматель, руководитель ООО «Трапеза» Т.А.Черкасова. Юридическое название предприятия, скорее всего, мало что скажет обыкновенному жителю нашего города, а вот бренд «Лесная поляна» известен многим.

 

— Татьяна Александровна, для начала скажите несколько слов о себе.

— Родилась я в г.Раменское. Училась в школе №19. После окончания 11 классов поступила в Московский торгово-коммерческий техникум, где получила специальность «Бухгалтер-экономист». Работала сначала в налоговой инспекции, потом бухгалтером и главным бухгалтером в различных раменских предприятиях. Заочно окончила Современный гуманитарный университет по специальности «Экономист».

— В целом, все, как у многих. Что натолкнуло вас на мысль рискнуть и заняться собственным делом?

— Я человек по характеру свободолюбивый, творческий и в какой-то мере азартный. Когда в 2005 г. появилась возможность взять в аренду старый, практически нерентабельный магазин «Лесной» в микрорайоне Холодово, мы с мужем решили попробовать свои силы в частном предпринимательстве. Азарт, безусловно, присутствовал. Но он был основан на опыте моей предыдущей работы и экономических расчетах. Мы взяли в аренду этот магазин, переоборудовали его и открыли кафе «Лесная поляна». Мало кто верил в успех нашего предприятия. Даже рабочие, делавшие ремонт, сильно сомневались в том, что у нас что-то получится. Однако, прошло уже 10 лет, а у нас в этом году юбилей, и вы сами видите, что мы по-прежнему работаем. Даже, несмотря на отсутствие серьезной рекламной компании, люди пошли к нам, значит, риск оказался оправданным, а расчеты верными.

— Вы не просто работаете, вы постоянно расширяете комплекс оказываемых услуг. Теперь это место, где когда-то был старый заброшенный магазин, не узнать.

— Все так. Основную часть средств мы вкладываем в развитие предприятия, стараясь предложить своим посетителям что-то новое. Строим, перестраиваем, модернизируем оборудование, улучшаем интерьер. Теперь «Лесная поляна» — это не просто маленькое кафе, а крупный ресторанный центр, включающий в себя кафе, ресторан, караоке-бар, банный комплекс. Очень скоро вступит в строй гостиничный комплекс. Стоять на месте нельзя, надо стараться идти вперед, становиться лучше. Тем более, что и клиенты становятся все более требовательными.

— Руководить таким, откровенно скажем, немаленьким и хлопотным хозяйством, наверное, непросто. Хватает времени на семью?

— На самом деле, работа действительно занимает много времени. А у меня три дочки, младшей из которых всего полтора года. Поэтому стараюсь каждую свободную минуту бывать с ними, чтобы они не чувствовали себя обделенными материнским вниманием. Тут тоже помогает опыт, а именно умение правильно распределять время. К тому же я постоянно чувствую поддержку семьи, мужа, на которого я во всем могу смело положиться.

— В России немало говорится о поддержке малого и среднего бизнеса, о развитии семейных предприятий. Вы каким-то образом ощущаете эту поддержку?

— Чего-то особенного я не заметила. Единственное, что могу отметить, так это то, что в последние два-три года в значительной мере снизилось давление контролирующих и проверяющих органов на малый бизнес. Если раньше за самые незначительные нарушения накладывались весьма существенные штрафные санкции, то сейчас к нам относятся более лояльно, давая время и возможность исправить имеющиеся недочеты. В нас перестали видеть врага, и это радует.

— Какой совет вы могли бы дать тем, кто только собирается начать собственное дело?

— Тут все зависит от того, чем человек хочет заниматься. Если он собирается создавать или оказывать какие-то уникальные товар или услугу, то придется довольно много сил и средств потратить на рекламу, чтобы убедить людей, что этот продукт или услуга им действительно необходимы, чтобы сделать свой продукт востребованным потребителем. Если же начинающий предприниматель собирается работать в традиционных сферах, то тут, прежде всего, необходимо подумать о способе подачи своего товара или услуги. Чтобы иметь успех, подача должна быть оригинальной и удобной для клиента и в лучшую сторону отличаться от того, что уже есть на рынке.

Вячеслав Щедрин

Поделиться:

Просмотров: 80

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее