19.11.2020 14:03
Многие могли решить, что перевод на дистанционное обучение – это незапланированные каникулы. Но это не…
Многие могли решить, что перевод на дистанционное обучение – это незапланированные каникулы. Но это не так. Учеба в дистанционном формате стала достойной заменой очного обучения, ведь на территории Московской области сделано все, чтобы качество учебного процесса не пострадало.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева студенты колледжей и вузов перешли на дистанционное обучение с 16 по 29 ноября. К этому формату вернулись для того, чтобы сократить заболеваемость коронавирусом и оградить от риска преподавателей и их учеников.
В Раменском колледже нам рассказали, как прошел переход на такой формат обучения.
С 1 сентября всех студентов колледжа перевели на «Школьный портал» Московской области, на котором всегда актуальное расписание занятий. Сейчас, когда сделали упор на дистанционное образование, на этом же портале размещают ссылки на видеоконференции с педагогами.
Кроме «Школьного портала» ребята пользуются платформой «Цифровой колледж Подмосковья», на которой они могут найти электронные образовательные ресурсы для студентов. Это не только учебники, но и целые электронно-методические комплексы, тесты для самопроверки, видеоролики – все то, что может помочь студенту освоить программу своей профессии, обучаясь из дома. В «Цифровом колледже» обучение по общеобразовательным и профессиональным программам организовано похожим образом – выделяется тема, к которой есть вопросы для самоконтроля, разбор занятий.
Занятия в формате видеоконференции проходят в одном из приложений, которые использует колледж – Zoom, Discord, Jitsi Meet. Ссылка на эти конференции приходит на «Школьный портал» и там у студентов есть 45 минут на то, чтобы пообщаться с преподавателем, задать ему вопросы и разобрать не понятный ему материал.
Наталия Кузеева, директор Раменского колледжа, рассказала нам о том, что сейчас ребята намного спокойнее ушли на «дистант», понимая, что эти меры были необходимы для их здоровья и здоровья преподавателей.
«С первого дня все включились достаточно хорошо и организовано. У нас была неделя на подготовку с того момента, как губернатор объявил о переходе на дистанционное обучение. Преподаватели разобрали вход на платформы, единые методические пособия. Дети в большинстве своем выходят на связь с видеокамерами и с поддержкой аудиосвязи. Студенты понимают, что результаты семестра повлияют на их стипендию. Активность посещаемости уроков значительно выше, чем это было весной» — рассказывает Наталия Анатольевна.
Реагируя на запросы студентов и вспоминая весенний период самоизоляции, тем студентам, у которых не было технической возможности заниматься дистанционно, выдали компьютеры.
Единственные проблемы, с которыми сейчас сталкиваются в колледже – это системные проблемы с интернетом и большим разбросом постоянного места жительства студентов. Многие студенты приехали учиться в Раменский колледж не только из Московской области, но и с Дальнего Востока, Урала и других отдаленных уголков России. Но все равно студенты справляются с той нагрузкой, которая сейчас есть, стремятся к знаниям и продолжают осваивать свои профессии, несмотря на сложившуюся обстановку.
О том, как проходит дистанционное обучение с точки зрения студента нам рассказала Дарья Белянина, студентка 2 курса по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»:
«Учиться тяжелее не стало. Мы в прошлом году тоже ушли на дистанционное обучение и с понедельника ситуация повторилась. Единственное – у некоторых ребят и у меня в том числе, бывают проблемы с интернетом, но преподаватели идут на встречу и разрешают прислать работу позже того времени, которое было оговорено. Немного изменился формат обучения, потому что сейчас нам каждую пару задают задания, за которые ставят оценки, а в колледже мы слушали лекции, писали конспекты и делали самостоятельные работы. Огорчает, что сейчас меньше возможности пообщаться с преподавателями и спросить непонятные моменты, реже вижусь с друзьями, с которыми вместе учусь. Но то, что нас перевели на дистанционное обучение — правильно, потому что снижается риск заразиться для студентов и преподавателей».
Анастасия ДЕМИДОВА
Фото Дмитрия ЮХАНОВА
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!