Успех в стабильности

Главный инженер Раменского ДРСУ Армен Егишович Манукян по профессии инженер-строитель. Созидательная составляющая всегда была и…

Успех в стабильности

Главный инженер Раменского ДРСУ Армен Егишович Манукян по профессии инженер-строитель. Созидательная составляющая всегда была и остается главной в его работе — к этому обязывает профессия, а также авторитет и многолетняя история Раменского ДРСУ, отметившего несколько лет назад «золотой» 50-летний юбилей. Много ли сейчас таких организаций!

После окончания института начал работать мастером, потом прорабом, с 2004 г. он — главный инженер управления. Сейчас за плечами уже 24 года трудового стажа. У мужчины родина там, где его работа.

— Армен Егишович, когда в последний раз вы испытывали чувство гордости за свой коллектив?

— В области 42 управления, аналогичные нашему. Кризис и закон «О госзакупках» положили «на бок» многих. Главным критерием аукционов является цена, а не качество, опыт или возможности организации, приходится конкурировать с фирмами-однодневками. Отсюда и отсутствие заказов, недостаток финансирования и т.д. Когда мы на областном форуме сообщили о том, что по итогам 2011 г. Раменское ДРСУ затратило один миллион рублей на охрану труда, технику безопасности, спецпитание и спецодежду, в зале раздалось громкое «ах!». Никто не мог в это поверить. А когда речь зашла о стабильности нашего коллектива, о том, что все механизаторы — это местные жители и у каждого за плечами от 10-ти лет трудового стажа и более, в зале еще раз громко ахнули. В такие минуты особенно приятно чувствовать себя частью большого  и дружного коллектива.

— В чем успех стабильности?

— Чтобы чего-то добиться, нужно работать, много работать. Кризис в той же степени коснулся и нас, но мы не стали ждать «манны небесной», вышли за пределы привычной сферы деятельности, стали участвовать не только в городских аукционах, но и в районных, а несколько лет назад впервые занялись благоустроительными работами: приводили в порядок внутридворовые территории с выделением пешеходных зон и мест для парковки автомобилей. Работу оценили, и мы стали постоянно принимать в этом участие. Уже в этом году Раменское ДРСУ выполнило благоустроительные работы по ул.Красноармейская д.10, 12. Сейчас работаем в Холодово, на ул.Космонавтов, дома 5,7,9,11.  Когда за твоей спиной коллектив из более 150-ти человек (в сезон — более 170-ти человек) и каждый из них должен быть обеспечен фронтом работы и достойной заработной платой, понимаешь, как велика ответственность.

—  В России лишь ленивый не ругает дороги. Почему? Мы не умеем их строить?

— Умеем! Но причины гораздо глубже. Наши СНИПы и ГОСТы  соответствуют европейскому уровню. Так вот, согласно этим нормам и правилам, срок службы дороги составляет 12 лет после капитального ремонта и 4-5 лет (в зависимости от интенсивности эксплуатации) после текущего ремонта. Допустим, согласно нормативам, нам надо ежегодно ремонтировать 40 тыс.кв.м дорожного полотна. Реально при колоссальной нагрузке на дороги мы ремонтируем лишь 12-15 тыс.кв.м. И так из года в год. В результате дороги разрушаются, а так называемый ямочный ремонт (латание дыр) малоэффективен и очень затратен, плановый ремонт был бы намного дешевле. Вот и напрашивается закономерный вывод: состояние наших российских дорог напрямую зависит от стабильности и возможности планирования ремонтных работ.

— Что главное в вашей профессии?

— Профессионализм и желание работать.

— Как бы вы продолжили фразу: строитель — это…

— Уникальная профессия, которая позволяет человеку оставить свой след на долгие годы.

Ирина Никитина

Фото автора

Поделиться:

Просмотров: 92

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее