25.04.2013 09:03
Защита прав потребителей в торговой и жилищно-коммунальной сферах – таким было основное направление проекта…
В Подмосковье подведены первые итоги проекта «Народный контроль»Защита прав потребителей в торговой и жилищно-коммунальной сферах – таким было основное направление проекта «Народный контроль» в первом квартале 2013 года. Итоги работы были подведены в среду на расширенном заседании совета проекта.
Как сообщил координатор «Народного контроля» по Московской области Сидор Пак, за последнее время только к магазинам, недобросовестно обслуживающим покупателей, было подготовлено 24 иска. Проверяют и другие проблемные торговые точки – рынки. Что касается жилищно-коммунальной сферы, то здесь «народные контролёры» развили опыт прошлого партийного проекта «Единой России» «Добрососедство». В его рамках был создан реестр наиболее открытых компаний, управляющих жилищным фондом в Подмосковье, а также организация «Московия», объединившая игроков областного рынка ЖКХ.
Министр правительства Московской области по ценам и тарифам Марина Файрушина (она также является членом совета проекта) говорила о необходимости привлечения «народных контролёров» к работе по выявлению нарушений в области оплаты услуг ЖКХ.
«Как известно, цены на жилищные услуги государство не устанавливает, – пояснила она. – Это решение должны коллегиально принимать сами собственники помещений в многоквартирных домах. Отследить выполнение этого требования тяжело, и, как следствие, сложно контролировать цены на жилищные услуги. Если бы общественность стала в этом деле нам помощником, удалось бы достичь хороших результатов».
Также глава ведомства предложила членам совета «Народного контроля» проработать вопрос с организацией грамотной горячей линии и созданием информационного сайта, подобного интернет-порталу «Наше ЖКХ» (материалы этого ресурса в основном актуальны для жителей столицы).
Проект «Народный контроль» реализуется в 78 субъектах РФ. Общее число общественных инспекторов, занятых в этой деятельности, оценивается в 12 тысяч человек. Цель проекта – обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель – продавец – потребитель».
По материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!