28.07.2016 12:54
Участниками стали представители районной и поселенческих администраций, врачи и представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В конференц-зале Раменского информагентства состоялся круглый стол на тему «Внимание! Мототранспорт». Участниками стали представители районы и поселенческих администраций, врачи. И, естественно, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Проблемы профилактики травматизма на дорогах, а также нарушений правил дорожного движения, перспективы сотрудничества различных служб в этой сфере, а также правила действий в оперативных ситуациях и стали темой обсуждений.
Татьяна КОРЕНКОВА, госинспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Раменское»:
— За 6 месяцев текущего года с водителями мототехники на территории Московской области зарегистрировано 291 ДТП, в которых погибли 27 и получили травмы различной степени тяжести 276 человек, в том числе 10 несовершеннолетних.
На территории всего Раменского района произошло 8 ДТП с участием мототранспорта. Погибло 2 мотоциклиста. 5 ДТП – с водителями-скутеристами. С участием детей – водителей и пассажиров мототранспорта произошло 3 ДТП.
В качестве примера, совсем недавно 21 июля, водитель квадроцикла, не справившись с управлением, совершил опрокидывание. Водитель – девушка в момент ДТП была без специальной мотозащиты. Доставлена в больницу с переломом основания черепа, кома 1-2 степени.
На территории обслуживания ОГИБДД МУ МВД России «Раменское», 14 и 6 батальонов ДПС 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в период с 14 июля по 14 августа 2016 года будет проведена профилактическая акция «Внимание: мототранспорт!»,
По данным Раменского информагентства, акция проводится с целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма участников дорожного движения, а также выявления нарушений правил дорожного движения со стороны водителей мототранспортных средств, в том числе нарушений ПДД несовершеннолетними.
Сотрудники ГИБДД призывают водителей быть вежливыми на дороге, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, безопасную дистанцию. Особое внимание в ходе акции уделят водителям скутеров, которыми в большинстве случаев являются дети.
Виктор НЕВОЛИН, глава городского округа Бронницы:
— Для того, чтобы участвовать в любой инициативе, нужно стремиться не бороться со следствием, а устранять причину. Если взглянуть на статистику по стране, то она достаточно печальная. Картину всю портят мопедисты и скутеристы. Техника, которая считается в народе не требующей серьезной подготовки и прав. Я сам достаточно долго ездил на мотоцикле. И сам пережил очень серьезную аварию в своей жизни, и если бы на мне в тот момент не было серьезного шлема, серьезных мотоботов, то ,скорее всего, я бы сейчас здесь с вами не сидел.
И, когда мы говорим о тинэйджерах, которые ездят на мототранспорте без экипировки, мы говорим на самом деле о родителях, которые покупаю тинэйджерам такую технику, но при этом не заставляют и не обучают детей защите.
Конечно, наша задача не напугать молодых людей мототранспортом и ответственностью. Ездили, ездят, и будут ездить, так как для больших городов это удобный транспорт. Но мы стремимся общаться и с молодыми людьми, и с родителями, привлекать общественные организации. Повышать самое главное – культуру вождения и эксплуатации транспорта.
Вадим ГУБСКИЙ, мотоинструктор:
— У нас действительно низкий уровень культуры вождения мототранспортых средств. 16-летние подростки зачастую вполне самостоятельно могут заработать порядка 20 тысяч рублей для покупки транспортного средства. Причем если всех потенциальных покупателей средств для детей собрать тяжело, то скажем так детей в школьных и профессиональных учебных заведениях собирать можно и нужно, и вести профилактические беседы.
Минимальный комплект защиты требует примерно 5 тысяч рублей. Хочу заметить, что шлем – это не панацея. Для примера мой ученик, взрослый человек на скутере в Москве попал в ДТП и получил траву – порванное сухожилие на руке. Два месяца взрослый человек, глава семьи не имел возможности работать за компьютером.
В Советском союзе была такая организация ДОСААФ, которая повышала культуру вождения как раз в целевой аудитории, позволяя отучиться подросткам на мотоциклиста, водителя грузовика, попасть в армию по целевому набору. Именно это должно быть нашей целью.
Евгений Щедрин
Фото Марии Золотухиной
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!