В Раменском прошел семинар для учителей физики и математики

В рамках предметной недели математики и физики в Раменском 18 февраля в школе №5 прошел региональный научно-методический семинар для преподавателей по данным предметам.

Очень важную для современного образования тему «Опыт и проблемы формирование математической и естественно-научной грамотности школьников на современном этапе развития образования» обсудили учителя и научные работники в сфере педагогики из Раменского, Ступинского, Подольского, Люберецкого и других районов Московской области.

IMG_9017Председателем Комитета по образованию Натальей Асеевой был представлен опыт по участию раменских школ в опытно-экспериментальной работе по решению актуальных проблем в изучении естественно-научных предметов:

-Наше участие в этом началось с проведения в период 2002-2006 г.г. первого раменского эксперимента, в котором участвовало восемь школ, FIPI, предметная комиссия ЕГЭ по физике и лаборатория физики Института Содержания и методов обучения РАО. Была разработана и опробирована технология проверки экспериментальных умений в ходе государственной аттестации. Теперь она внедрена и применяется в ОГ по физике. Для практической отработки технологии на базе школ района была создана система муниципальных диагностических центров. По итогам исследования в 2006 г. был проведен семинар FIPI, презентация программы этих центров была представлена на образовательном форуме в ВВЦ, и наша система образования была награждена золотой медалью выставочного центра в 2007 г. Важно отметить, что наш наработанный опыт используется в работе АСОУ, — сказала председатель Комитета по образованию Наталья Асеева.

Сейчас работа ведется над вторым экспериментом — это исследование естественно-научной грамотности и экспериментальных умений всех девятиклассников района. Считается, что это первое в России муниципальное исследование, в котором участвует Комитет образования Дома Учителя в Раменском районе и Центра естественно-научного образования Института стратегии и развития образования РАО. Кроме этого, Наталья Александровна рассказала, что работа ведется и в другом направлении:

-В рамках трехстроннего договора Института стратегии образования РАО Комитет по образованию нашего методического центра на базе нашего района проводится опытная работа «Дидактические основы методики формирования естественно-научной грамотности». Эта работа рассчитана на три года. В ходе совместной деятельности определяются проблемы, с которыми сталкиваются учителя в рамках введения ФГОС в практику преподавания и будут намечены пути их преодоления. В ходе этой работы нам удалось выяснить состояние материально-технической базы и функционирование кабинетов системы. Мы определили состояние лабораторной базы для составления планов методических и организационных мероприятий и объема необходимого финансирования для приведения системы в соответствие с требованиями ФГОС, — разъяснила председатель Комитета по образованию Наталья Асеева.

Итогом всей работы стало определение направлений, по которым необходимо в течение будущих лет проводить педагогическую работу для совершенствования муниципальной системы образования Раменского района для приведения ее и деятельности учителей физики и математики к стандартам ФГОС. В результате этих изменений получились необходимые методические рекомендации, которыми могут пользоваться наши учителя. Также по итогам проделанной работы в районе была запущена программа обновления материально-технической базы кабинетов физики.

IMG_9044Семинар посетил и Глава Раменского муниципального района Владимир Демин, и, несмотря на то, что обучение в школе для него закончилось давно, продемонстрировал отличные знания по математике:

— Я по профессии не педагог, но хотел бы сказать о целях любого руководителя муниципального образования. Необходимо сделать все, чтобы физико-математическая грамотность неуклонно росла, ведь значение этих предметов переоценить невозможно. Однако чувствуется, что многим ребятам трудно понять, для чего нужно будет знание того, что, например куб суммы двух чисел равен кубу первого числа плюс утроенное произведение квадрата первого числа на второе плюс утроенное произведение первого квадрата на второе плюс квадрат второго числа. Одна из важнейших задач высокого собрания состоит в том, чтобы с помощью педагогических приемов, конечно, с учетом вложенных усилий родителей, власти донести до наших ребят необходимость знания закона Архимеда, который говорит о том, что на знания, вложенные в человека, действует выталкивающая сила, равная объему вложенных познаний. Нужно сделать все необходимое, чтобы в ребятах пробудить интерес к познанию законов, — сказал Владимир Демин.

IMG_9088Выступление продолжила заслуженный учитель, доктор педагогических наук, профессор, член Совета Федерации России Лидия Антонова.

-Наша цель – помочь вам, практикам, проанализировать свою работу на примере участия на уроках других коллег, подумать о том, как сделать более мотивированной работу учащихся по изучению предметов. Все те направления, которые взяты нами, я надеюсь, позволят привлечь в наши ряды новых будущих математиков из числа тех, кто сейчас учится в школьных аудиториях, — сказала Лидия Антонова.

Одно из новых направлений – это проведение интегрированных уроков, таких как математика-биология, математика-химия. Они дают возможность понять применение и взаимосвязь предметов между собой, а также дают возможность поступления в ведущие ВУЗы страны. Сегодняшняя система высшего образования в данном направлении тоже является животрепещущей темой, о которой на семинаре было сказано следующее:

— От небольшого количества советских ВУЗов мы пришли к повсеместному их распространению. Последний период нам показал, что у многих из них пришлось отозвать лицензии, так как уровень и качество образования очень упал. Я говорю сейчас о частных, но, к сожалению, и в государственных берут тех детей, чьи результаты экзаменов очень низкие. Сегодня мы бьем тревогу еще и потому, что введен бакалавриат. При подведении итогов выяснилось, что ребята, закончившие курс на бакалавра, не пользуются большим спросом, как те, кто закончил магистратуру. И сейчас мы ставим эти вопросы в Госдуме, — пояснила Лидия Антонова.

Выводы и новейшие наработки по преподаванию математики и физики член Совета Федерации Лидия Антонова представила в методическом пособии, которое получили все присутствующие на семинаре. За заслуги в преподавании математики и физики Благодарственными письмами члена Совета Федерации России были награждены учителя Ступинского, Люберецкого, Подольского районов Подмосковья. Из Раменского района награду получили методист Дома Учителя Раменского района Галина Попова, учитель математики гимназии №7 Елена Королева, учитель физики Раменской школы №5 Лариса Королева.

Людмила Шнурова

Фото автора

Поделиться:

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее