20.03.2015 09:35
А что же тогда есть? А есть автобусы малой вместимости, и для них, кстати, действуют те же самые правила, что и для привычных автобусов. В том числе, и правило, согласно которому посадка и высадка пассажиров производится только на остановочных пунктах. Об этом, а также о других проблемах безопасности пассажиров, шел разговор за «круглым столом» в редакции Раменского информагентства, состоявшемся 17 марта.
В обсуждении вопросов приняли участие представители Общественной палаты Раменского муниципального района, руководители организаций, осуществляющие пассажирские перевозки автобусами малой вместимости, сотрудники ГИБДД.
Инициаторами данного мероприятия выступила Общественная палата Раменского района, которую представляли Н.Б.Выставкин и Д.В.Сулимов, а Раменское информагентство в свою очередь с удовольствием предоставило площадку для обсуждения.
Денис Вячеславович Сулимов проинформировал присутствующих об обращениях, поступающих в Общественную палату по вопросам качества и безопасности пассажирских перевозок. Он же прокомментировал видеоролик, снятый на улицах нашего города, наглядно показывающий нарушения, которые допускают водители так называемых маршруток при посадке и высадке пассажиров в неустановленных местах.
По мнению большинства перевозчиков, такие ситуации являются, главным образом, следствием не слишком высокой культуры пассажиров, считающих, что водитель обязан остановить транспортное средство по первому их требованию. Водитель же, чаще всего, чтобы избежать конфликтных ситуаций, вынужден нарушать установленные правила. В ходе довольно эмоциональной дискуссии прозвучали и упреки в адрес СМИ, которые не столь активно ведут разъяснительную работу среди пассажиров общественного транспорта.
Сотрудники ГИБДД поделились своим видением проблемы. Как считают представители правоохранительных органов, в создавшейся ситуации виноваты обе стороны и пассажир, и водитель. Но если пассажир, заставивший водителя сделать остановку в неположенном месте, в случае возникновения аварийной ситуации не понесет никакой ответственности, то с водителя спрос будет по всей строгости закона. Поэтому сотрудники ГИБДД ведут постоянную разъяснительную работу среди работников предприятий-перевозчиков, в случае же грубых нарушений водителями, ПДД накладывают на них административные взыскания. Хотя, как признают и сами сотрудники дорожной полиции, это помогает мало, поскольку давление пассажиров на водителей автобусов малой вместимости, действительно, очень велико. И отказать в остановке по требованию зачастую означает спровоцировать конфликт.
В результате довольно продолжительного и бурного обсуждения все-таки был сделан вывод, что решать проблему безопасности пассажиров автобусов малой вместимости (а вовсе не маршрутных такси, как привыкли думать пассажиры) следует всем вместе. Только объединив свои усилия и возможности, СМИ, ГИБДД, Общественная палата, предприятия-перевозчики смогут переломить сложившуюся ситуацию и воспитать соответствующую культуру проезда, как у пассажиров, так и у водителей. Для этого было предложено создать постоянно действующую группу по контролю за безопасностью пассажирских перевозок, в которую бы вошли представители всех заинтересованных сторон.
В ходе дискуссии был затронут вопрос, связанный с проблемами парковки в местах большого скопления автотранспорта. Об этом читайте в следующих номерах нашей газеты.
В заключение сотрудники ГИБДД напомнили присутствующим, что до 5 апреля в районе проводится профилактическое мероприятие «Весенние каникулы», а до 24 апреля — социальная компания «Прогноз безопасности».
«Живую» версии репортажа с «круглого стола», посвященного безопасности пассажирских перевозок, слушайте на волнах Раменского радио 70.76 Fm и на сайте Раменского информагентства: https://ramnews.ru.
Вячеслав Щедрин
Фото Дмитрия Юханова
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!