28.07.2020 12:25
До конца 2020 г. 42 центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» планируют открыть в…
До конца 2020 г. 42 центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» планируют открыть в подмосковных школах. Среди них есть и 2 образовательных учреждения Раменского округа — школа №11 п.Дружба и Никитская школа. Всего же в нашем округе будет уже 6 таких центров. В прошлом году «Точки роста» созданы в Ново-Харитоновской школе №10, Клишевской, Никоновской и Ульянинской школах.
Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он создан для того, чтобы ребята, проживающиев сельской местности и малых городах,получали качественное образование, имелидоступ к современному оборудованию и новейшим технологиям. Благодаря «Точкам роста»в сельские школыпоступает лучшее оборудование, в том числе шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и квадрокоптеры. «Сегодня в регионе работают 77 таких центров, в них обучаются свыше 31,5 тысячи ребят», — рассказала министр образования Московской области Ирина Каклюгина. В этом году работа продолжается, и новые центры откроются в 25-ти городских округах.
В рамках федерального проекта «Современная школа» Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка Роста» будет открыт и в школе №11 п.Дружба. Сейчас в образовательном учреждении идет подготовка: ремонтируются и оснащаются оборудованием помещения, а педагоги уже прошли обучение. О том, каких результатов ожидают от открытия в образовательном учреждении «Точки роста» рассказала директор школы Татьяна Венедиктова.
— Татьяна Всеволодовна, в чем наиболее сильные стороны школы №11 п.Дружба?
— Наша школа — это динамично развивающаяся, внедряющая инновации образовательная организация с богатой историей и сложившимися традициями, является правопреемницей начальной школы с.Малышево, которая была основана в 1868 г. Когда в 60-70-х годах XX в. началось индустриальное строительство, здесь был построен комбикормовый завод и поселок при нем. Потребовалось новое, современное образовательное учреждение и в 1983 г. школа была открыта.
В 2020 г. у нас будет 750 учащихся. В школе работает профессиональный коллектив педагогов. В центре внимания педагогического коллектива — успешность каждого ребенка при освоении основных и дополнительных образовательных программ. В этом году аттестаты особого образца получили 5 выпускников основной школы и 3 выпускника средней школы.
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе создана современная инфраструктура — оборудованные кабинеты, 3D-лаборатория, современный актовый зал, новое спортивное ядро, площадка для изучения ПДД, столовая, медицинские кабинеты. С момента своего открытия школа является социокультурным центром п.Дружба.
Наши театр, танцевальный коллектив, изостудия воспитали уже не одно поколение талантливых, творческих людей и в этом году отметили 20-летний юбилей. Уже два года мы успешно развиваем в школе кадетское движение. Учащиеся прокадетских классов начальной школы принимают активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах и становятся их призерами и победителями. Школа уделяет большое внимание проектной исследовательской деятельности учащихся и имеет в этом направлении значительные успехи. Задача сегодняшнего дня — развитие технического направления, которое очень востребовано на сегодняшний день. Используем для этого все возможности. Так, в этом году было налажено сетевое взаимодействие с Раменской школой №4 в рамках изучения предметной области технология. Получены хорошие результаты: дети участвуют в конкурсах различного уровня, становятся их призерами.
— У школы есть уже свои инновационные проекты?
— Начиная с 2005 г. школа №11 п.Дружба принимает участие в реализации федеральных и региональных проектов по развитию образования. Девять учителей являются победителями конкурсов. В 2014 г. мы получили статус лучшей образовательной организации Московской области, разрабатывающей и внедряющей инновационные проекты с работой «Модель ресурсного центра по формированию культуры безопасности дорожного движения». В 2018 г. наши дети победили во всероссийской интернет-олимпиаде по ПДД среди команд 85 субъектов РФ. Поэтому мы с радостью узнали, что у нас откроется «Точка Роста». Мы возлагаем на нее большие надежды.
— Как идет подготовка к открытию Центра?
— В рамках «Точки Роста» у нас будет два кабинета: ОБЖ и Технологии. Пять наших педагогов прошли обучение в онлайн режиме. Изменены рабочие программы по предметам «технология», «информатика», «основы безопасности жизнедеятельности». Сейчас в кабинетах идут ремонтные работы, мы получаем новую мебель и оборудование.
— Как планируете использовать возможности «Точки роста?»
— Предполагаем использовать эти кабинеты как в учебном процессе, так и в неурочное время. Причем «Точка роста» — это Центр, который будет открыт как для обучающихся, так и для жителей поселка. И я думаю, что у нас сложится плодотворное сотрудничество детей, педагогов и родителей — «Точка роста» станет семейным клубом технического творчества. Это позволит повысить качество подготовки школьников, развить у них современные технологические и гуманитарные навыки.
Виктор Неволин, глава Раменского г.о.:
— Для меня очень важно, что Раменский округ участвует в национальных проектах, особенно в тех, которые касаются детства и юношества. Федеральный проект «Современная школа» учитывает интересы ребят, которые учатся в сельских школах. «Точка роста» — это доступ к современным образовательным цифровым платформам и оборудованию. Количество таких центров в Раменском округе с каждым годом растет, что является важной частью муниципальной политики в области образования. Наши школьники должны иметь доступ к лучшей технике и программам независимо от того, в какой точке округа находится их школа.
Наталья Асеева, председатель Комитета по образованию Раменского г.о.:
— Открытие «Точки роста» в школе №11 — это продолжение реализации национального проекта «Образование» в Раменском г.о. по созданию центров гуманитарного и технического творчества. Расположенный в помещениях школы, Центр «Точка роста» будет активно задействован в образовательном процессе. Здесь могут проводиться как уроки ОБЖ и технологии, так и различные научно-исследовательские работы. Используя технические возможности Центра ребята могут заниматься робототехникой, проектированием, инженерингом и медиадизайном. Таким образом, «Точки роста» будут способствовать развитию всех интересных ноу-хау и помогать школе в реализации ее основных задач. Кроме того, благодаря участию в проекте мы получаем обновленные кабинеты, современную курсовую подготовку педагогов, которые полученные знания будут транслировать в своих школах.
Александр Курочкин, учитель ОБЖ школы №11 п.Дружба:
— Современное оборудование «Точки роста» позволяет расширить возможности образовательного процесса — применять не только теорию, но и практику. Теперь мы сможем отрабатыватьтемы оказания первой помощи на специальных тренажерах и создаватьуникальный цифровой контент, например, видеоролики по пожарной безопасности, спасению на воде и другим темам. Очень радует, что ребятабудутучиться по самым передовым технологиям.И я уверен, что получать знания в таких условиях гораздо интереснее. С учениками мы уже обсуждали идеи и планы работы в «Точке роста» и они, конечно же, ждут с нетерпением открытия Центра, чтобы попробовать свои силы в новых творческих условиях.
Яна ГАРБУЗОВА
Фото из архива школы №11 п.Дружба и редакции газеты «Родник»
Добавить комментарий
Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!