#V39: Музейная педагогика пришла в WorldSkills

Музейная педагогика (V39) — новая компетенция движения «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, соревнования по ней впервые…

Музейная педагогика (V39) — новая компетенция движения «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, соревнования по ней впервые проходят в России в этом сезоне, и Московская область принимает в них активное участие. Школа №18 п.РАОС при поддержке социальных партнеров — школы №11 п.Дружба, Раменcкого историко-художественного музея и фотокомпании «Ломонд» — стала площадкой для презентации компетенции в основной возрастной категории — для участников от 16 до 22 лет.

Как отметила главный эксперт Московской области по компетенции «Музейная педагогика» Наталия Постнова, директор школы №18 п.РАОС, заявки на участие в новой компетенции в рамках VIII регионального чемпионата Московской области-2022 подали участники из Каширы, Одинцово, Балашихи, Жуковского и Раменского. В течение трех дней ребята соревновались в шести разнообразных модулях, охватывающих весь спектр музейного дела: от лекции-беседы по мировой живописи, проведенной для волонтеров (школьников 5-6 классов) до театрализации в своем локальном школьном музее.

В первый день конкурсанты разрабатывали квест-игры на основе виртуального гида Сергиево-Посадского музея крестьянского быта, а второй игровой день полностью провели в «Забытых дворянских усадьбах Бронницкого уезда» Раменского историко-художественного музея: в его экспозиции конкурсанты разрабатывали и проводили свой музейный урок. Не обошли вниманием и всероссийский музей — на примере Музея Победы в г.Москве ребята виртуально разработали абонемент, предложили свои варианты дизайна рекламного материала и рассчитали затраты на его реализацию.

Наставники-компатриоты вели оценку работы конкурсантов под руководством независимого эксперта, авторитетного специалиста — директора Раменского музея Людмилы Слизовой. Она поделилась своими впечатлениями: «Первый раз принимала участие в чемпионате в качестве независимого эксперта. Впечатлений очень много. Три дня были не просто насыщенными, это был настоящий драйв от погружения в творчество участников, волнение компатриотов, высокий уровень требований и сложности заданий.

Думаю, как у многих специалистов, первая мысль при ознакомлении с заданиями была о том, зачем это школьникам. Если они все это должны уметь, зачем тогда учиться в институте?! Потом подумалось, а смогли бы мои музейные специалисты выполнить эти задания за отведенное время, справились бы?! Второй и третий день чемпионата прошли очень конструктивно и позитивно. Углубившись в материал, вникнув в суть происходящего, смогла в полной мере насладиться атмосферой, напитаться идеями, даже чему-то научиться.

Не могу обойтись и без некоторой критики. Целью участия школьников в этой игре вижу одно — профориентация, именно ознакомление и нацеливание на выбор и погружение в профессию, поэтому задания необходимо доработать с учетом этой цели и учетом мнения специалистов, работающих в музеях. Более того, некоторые критерии априори не должны применяться к школьникам, на мой взгляд.

В целом же чемпионат по компетенции «Музейная педагогика» прошел на высоком уровне благодаря профессионализму организаторов, увлеченности компатриотов и творческой энергии участников. Всем огромная благодарность и пожелания успехов и удачи на пути покорения новых вершин WorldSkills».

1 марта Региональный координационный центр WorldSkills Московской области опубликовал результаты: победитель соревнований Виктория Петренко, принесшая в прошлом году в копилку Раменского городского округа серебро в «Организации экскурсионных услуг», получит областную золотую медаль и будет представлять Московскую область на итоговых состязаниях Музейной педагогики в Великом Новгороде.

Екатерина Шаталова, фото предоставлены школой №18 п.РАОС

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее