Владимир Черевань: «Я просто живу гонками»

  Родился 25 ноября 1959 года в Орле.   Женат, двое детей. Экстремальное увлечение: трековые…

Владимир Черевань: «Я просто живу гонками»

 

Родился 25 ноября 1959 года в Орле.  

Женат, двое детей.

Экстремальное увлечение: трековые гонки.

Стаж в автоспорте: 23 года

Спортивное звание: мастер автомобильного спорта

 

«Наш любимец» — так чаще всего называют его на соревнованиях по автоспорту организаторы, комментаторы и зрители. Свои сердца ему отдали тысячи поклонников со всей России. За успехами Владимира следят многие жители Раменского, которые также любят и поддерживают его. А знаменитый спортсмен отвечает им взаимностью, периодически выступая на Раменском ипподроме за наш город.

— Владимир, почему вы выступаете за Раменское?

— Здесь живут очень хорошие люди. В 1980-е, когда я приехал сюда начинающим спортсменом, меня тепло принимали организаторы мероприятий. Бывало, перевернешься, что-то сломаешь в машине, — и выступление под угрозой. А организаторы под руководством В.Ю.Цельмина нередко помогали мне в самых отчаянных ситуациях. Помню, я как-то перевернулся на крышу и разбил лобовое стекло, а без него ездить запрещено. Мне быстро его поменяли, и я продолжил участие в соревнованиях. В благодарность за отзывчивость организаторов я стал выступать за Раменское. Здесь меня всегда бурно поддерживают и зрители, что тоже весьма воодушевляет. Эта поддержка, когда проезжаешь и слышишь ободряющий рев трибун, всегда очень помогает на соревнованиях.

— Что значат для вас спорт и скорость?

— Это жизнь, смысл жизни. У любого человека есть какая-то цель, он хочет чего-то достичь. А мужчина, как охотник по натуре, всегда хочет доказать, что он быстрее, поэтому автомобильный спорт и существует. Я давно заболел автоспортом. Для меня это не хобби, не увлечение и даже не работа, я просто живу гонками.

 

Скорость для Владимира — энергия, питающая его силы. Даже вне гоночной трассы он предпочитает кататься «с ветерком». В гараже у него стоят и спортивная «Мазда», и «Ниссан-GTI». Но бывают дни, когда гонщик от Бога Владимир Черевань предпочитает проехать с комфортом, спокойно расслабившись в кресле.

 

— Знаете, после гонки в жестком, страшно шумном и начисто лишенном комфорта спортивном авто в своей повседневной машине больше всего жаждешь уюта и спокойствия. Хотя иногда под настроение можно показать и себе, и машине, на что мы способны. Но обязательным условием этого является отсутствие на дороге встречных и попутных машин. В обычной жизни я езжу на внедорожнике «Toyota» – эта большая, мощная машина очень подходит для наших разбитых российских дорог. А в спорте отдаю предпочтение «Хонде», потому что она более приспособлена к экстремальным условиям и сама по себе — спортивная машина. Но не все столь однозначно. Например, стандартная «Лада», как все мы хорошо понимаем, не может соперничать на трассе ни с «Пежо», ни с «Ситроеном», но когда у «Лады» расширены технические возможности, например, увеличена мощность до 200 лошадиных сил, усовершенствованы очертания кузова, то она очень даже конкурентоспособна на скоростной трассе, что не раз было продемонстрировано на гонках.

— Как вы считаете, существует ли идеальный автомобиль, на котором можно добиться максимальных успехов?

— На каждых соревнованиях пилоты могут использовать разные автомобили. Сама по себе машина никогда не будет идеальной – ее доводят до ума механики и инженеры в соответствии с условиями, определенными правилами соревнований и техническими требованиями. Для одних соревнований какая-то марка автомобилей подходит больше, а какая-то меньше. Идеального автомобиля, на мой взгляд, не существует. Ни одна машина не в состоянии полностью удовлетворить потребности современного человека.

 

В пять лет Владимир Черевань впервые оказался за рулем армейской машины ГАЗ-69, и этот момент можно считать поворотным в его судьбе. В дальнейшем он занимался картингом, затем попал на городское первенство и вошел в состав заводской команды.

 

— Как начиналась ваша спортивная карьера?

— После картинга я ездил не на самой сильной машине. Но у меня было большое желание победить, и своей отчаянной ездой я пытался компенсировать слабость в технике. Меня стали замечать, помогать, на моем пути появлялись спонсоры и просто хорошие люди. Они видели, что человек старается, и помогали от души. Низкий им поклон.

Знаете, я с тоской вспоминаю те годы, когда советские ребятишки могли пробиться в автоспорт исключительно благодаря таланту и настойчивости. Мне жалко сегодняшних мальчишек, у которых кроме желания стать автогонщиком за душой ничего нет. Ведь сегодня автоспорт — мир больших денег. И не всякий талантливый парень сумеет найти материальное подкрепление для своей мечты. Войти в автоспорт без финансовой поддержки не получится. В советское время еще можно было как-то надеяться на помощь ДОСААФ или детско-юношеских спортивных школ. В нынешних условиях юношам могут помочь только родители, если они в состоянии обеспечить сына гоночной машиной. Взять хотя бы наших пилотов «Формулы-1» Виталия Петрова или Михаила Алешина – им тоже помогали родители. Стоимость гоночной «Лады Калины», например, составляет 1 миллион 700 тыс. рублей. Плюс ее нужно доводить до ума, совершенствовать и содержать.

Однако если у человека нет в крови жажды скорости и тяги к адреналину, сколько денег в него ни вкладывай – ничего из этой затеи не получится. Здесь важен коктейль из финансовой поддержки, чтобы машина была конкурентоспособна, и задора гонщика.

— Вы участвуете в чемпионатах по раллийным, трековым и кольцевым гонкам. Какие из них опаснее и какие для вас наиболее удачные, любимые?

— За свою карьеру я участвовал во всех видах соревнований. Побеждал и на ралли, и на ралли-кроссе, и на кольце, и на треке. Самыми любимыми для меня соревнованиями стали трековые гонки, состоящие из 16-ти заездов – они самые динамичные, скоростные. Кольцевые гонки скучноваты, на мой взгляд. Ралли — это интересно, но зрители теряют гонщиков из вида, потому что трасса проходит по пересеченной местности – по лесам и полям.

В принципе, все гонки опасные — это же скорость. Технически опаснее, конечно, ралли, потому что едешь практически вслепую, штурман диктует стенограмму маршрута и ты не готов в это время к неожиданным препятствиям, которые могут возникнуть на незнакомой трассе. Никто не стоит с флагом, чтобы предупредить об опасности. А на треке, когда один из участников перевернулся, на определенном расстоянии от этого места стоит человек, предупреждая, что на трассе авария — нужно снизить скорость. На ралли этого нет.

Но сама по себе опасность спортсмена никогда не пугает. Как можно заниматься автоспортом, если чего-то боишься? В автоспорте безопасности уделяется большое внимание. В гоночной машине имеется специальный прочный каркас, защитные дуги, шлемы и экипировка для пилотов. Вся система безопасности очень дорогостоящая и надежная. А вообще я всегда говорю так: самый опасный вид спорта – шахматы. Можно задремать, рука соскочит и раз – выколол себе глаз ферзем.

— С какими экстремальными ситуациями вам доводилось сталкиваться?

— Мне принадлежит рекорд дальности полета в пропасть. Был такой гонщик — Евгений Васин – он падал с холма высотой 35 метров. Я же летел с высоты 75 м. Спасатели вытаскивали меня из пропасти с помощью двух спецмашин — у одной машины не хватило тросов, чтобы вытянуть меня с такой большой глубины.

— А на крыше вам много доводилось кататься?

— Как-то за один год у меня было 50 заездов на крыше. Так что в этом плане я тоже преуспел. Когда только начинал покорять трассы, компенсировал недостаток опыта и отсталость техники отчаянной ездой, что приводило к подобным ситуациям. И самый интересный случай – когда я приехал на крыше еще на старт. Где только я ни переворачивался — после финиша, на перегонах скоростного участка. Но чтобы перевернуться и приехать на крыше еще до старта – это мой личный рекорд и кроме меня такое больше никто никогда не сумел проделать.

— Чем вы занимаетесь в перерывах между соревнованиями?

— Готовлюсь к следующим соревнованиям – работаю, зарабатываю деньги, автоспорт ведь дело дорогостоящее. Люблю путешествовать. Объездил всю Европу. Особенно запомнилась поездка в Камбоджу на мотоциклах. Я не люблю отели, мы ездили туда дикарями, сами по себе. Сейчас мечтаю съездить в Мексику.

— Владимир, скажите, какой у вас жизненный девиз?

— Я всегда радуюсь жизни, постоянно ставлю перед собой какие-то, казалось бы, трудновыполнимые задачи и стараюсь их решить. Решил одну, вздохнул – и взялся за следующую. Обязательно должна быть впереди цель, к которой будешь стремиться, чтобы она сподвигала тебя на какие-то свершения, даже, на первый взгляд, безумные. Самое ужасное существование – это когда ты выходишь утром из дома и не знаешь, что же тебе в итоге нужно, в чем смысл твоих действий. Я думаю, бесцельное существование – это худшее, что может быть в жизни.

Беседовала Ольга Гарина-Покровская

Поделиться:

Просмотров: 1099

Добавить комментарий

Если вам есть что сказать, поделитесь мнением!

Комментарий

*

Ваше имя

*

E-mail

*

Похожее